Японцы оказались самыми «старыми» иномарками в России

В целом за год средний возраст легковых автомобилей вырос с 12,5 до 12,9 лет. Эксперты связывают увеличение этого показателя со снижением темпов обновления автопарка

Согласно результатам исследования, средний возраст легковых автомобилей в России составляет 12,9 года, показало исследование аналитического агентства «Автостат». При этом средний возраст иномарки заметно меньше — 10,4 года. В то же время возраст отечественного легкового автомобиля (включая марки СНГ) в среднем составляет 16,4 года.

Читайте также
content image for: 63640
Какие иномарки с пробегом подорожали сильнее всего за три года
Согласно данным аналитического агентства «Автостат», за последние три года трехлетние иномарки с пробегом выросли в цене в среднем на 28,7%

Среди иностранных автомобилей самый молодой парк имеют китайские марки (5,8 года). Средний возраст корейских автомобилей — 6,9 года. На третьем месте находятся американские марки (9,1 года). У европейских машин этот показатель составляет 10,4 года. Самые возрастные среди иномарок — представители японских брендов (средний возраст — 12,6 года).

У отечественных марок наименьший средний возраст имеет УАЗ (15,5 года), чуть выше он у легковых автомобилей LADA (15,6 года). Средний возраст парка остальных отечественных брендов составляет 20,5 года.

Ранее эксперты агентства подсчитали, что по состоянию на 1 января 2017 года парк автомобильной техники на территории России составил 49,7 млн единиц. Примерно 84% от этого количества приходится на легковые автомобили, что соответствует 41,6 млн экземпляров. Легкой коммерческой технике принадлежит 8% от общего объема парка, или почти 4 млн машин.

Немногим меньше в стране зарегистрировано грузовых автомобилей (3,7 млн шт.), что соответствует доле в 7,5%. Порядка 1% российского автопарка занимают автобусы, которых насчитывается в объеме 0,4 млн единиц.

Надежда Гурина