Автосалон в Женеве: главные новинки для России

Интересных автомобилей на нашем рынке, к сожалению, становится все меньше. Тем не менее, даже на пафосной швейцарской выставке нашлись модели, актуальные для России
Юрий Урюков

Когда? — Прием заказов стартует в апреле
Почем? — Цен пока нет. Прежний Rapid стоит от 599 тысяч

За блеском карбоновых суперкаров и не в меру умных концептов новые бамперы и светодиодные полоски в фарах «Рапида» просто потерялись. В отличие от скандального рестайлинга «Октавии», бестселлер «Шкоды» в России обновился осторожно и аккуратно — по мелочам. Но мелочам важным. Ведь занимая седьмое место в абсолютном рейтинге продаж надо не столько на дизайн упирать, сколько полезные вещи народным массам предлагать.

Модернизированный Rapid получил биксеноновые фары с автоматом управления дальним светом, систему ЭРА-ГЛОНАСС, два USB-порта для зарядки гаджетов задних пассажиров и передний парктроник. В качестве украшательства в салоне появилась «атмосферная» контурная подсветка. Разумеется, за новые опции придется доплатить. Но сколько — пока не ясно.

На европейских машинах также будет функция автоматического торможения, но это не про наш рынок. Равно как турбированный литровый двигатель о трех цилиндрах (95 или 110 л.с.). В России Rapid сохранит моторную гамму: только бензиновые агрегаты — атмосферник 1.6 MPI (90 или 110 сил) и наддувная «четверка» 1.4 TSI (125 сил). Хотя это, пожалуй, и неплохо.

Когда? — Точной даты нет. В Европе продажи начнутся в июле
Почем? — Цены не объявлены. Прежний Qashqai стоит от 1 154 000

Похоже, Qashqai станет первым «беспилотным» кроссовером в России! Обновленная машина к 2018 году получит комплекс ProPilot 1.0 — на шоссе электроника будет сама разгонять и замедлять автомобиль, удерживать его в полосе сколь угодно долго, если придется — экстренно затормозит перед пешеходом или другим препятствием. Вот почему эмблема на этой версии нарисованная — за ней прячется радар.

В остальном обновление выдалось традиционным. Qashqai сильно изменился спереди, но корму дизайнеры почти не тронули. Внутри — руль с оптимизированным расположением кнопок и более удобные кресла. За доплату их обернут в кожу Nappa со стежкой, похожей на паркет «французская елка» в центральной части кресел. Доработана шумоизоляция, а подвескам и рулевому механизму дали другие настройки с драйверским уклоном.

Под капотом — без изменений. В России Qashqai, скорее всего, сохранит нынешнюю гамму: турбомотор 1.2 DIG-T (115 сил), атмосферник 2 л (144 л.с.) и дизель 1.6 л (130 сил). Полный привод и вариатор — за доплату.

В беседе с корреспондентом «Авто Mail.Ru» представители Nissan подтвердили, что обновленный Qashqai точно появится в России и будет выпускаться на заводе под Питером.

Когда? — Конец 2017 — начало 2018 года
Почем? — Слишком рано. Прежний XC60 стоит от 2 468 000

Про новый XC60 можно сказать одно — заждались. Прежнее поколение выпускалось аж 9 лет, так что преемник давно назрел.

Но в итоге обошлось без сюрпризов. XC60 второго поколения построили по мотивам более крупного кроссовера XC90. У них схожий дизайн кузова, интерьера, общая платформа SPA (в укороченном варианте) с поперечной композитной рессорой на задней оси и адаптивной пневмоподвеской за доплату.

15

Двигатели — только четырехцилиндровые: от 190-сильного дизеля до гибрида мощностью 407 сил. Все сочетаются исключительно с восьмиступенчатым автоматом. Привод — полный на основе многодисковой муфты.

Всё это сулит XC60 правильные ездовые манеры и повышенный комфорт пассажиров. Дело не только в подросшем кузове и, соответственно, более просторном салоне. Огромный экран мультимедийки, четырехзонный климат-контроль с сенсорным управлением, отделка особым «естественным» деревом — внутри шведский кроссовер отныне премиум без всяких оговорок. Ну а если вспомнить про традиционный акцент на безопасность и количество водительских ассистентов, то новый XC60 переходит в разряд не только желанных, но и актуальных рыночных вариантов.

Когда? — В 2018 году
Почем? — Примерно как «Аутлендер» — от 1,5 млн

Однажды Mitsubishi уже провернула нечто подобное. Взяв «тележку» среднеразмерного «Аутлендера», от нее отрезали задний свес и получили компактный кроссовер ASX. Но то была утилитарная модель традиционных форм. А новый Eclipse Cross не зря назвали в честь некогда знаменитого молодежного купе. Главное здесь — эмоции, дизайн, настроение.

13

А как же драйв? В теории должно быть все хорошо. Подвески перенастроены, колея расширена, руль стал острее, а помимо полного привода, на передней оси имеется блокировка дифференциала с электронным управлением. В России Eclipse Cross не получит дизель, нам оставят только 1,5-литровый турбомотор в паре с вариатором. Опять же ради статуса, ведь новый кроссовер займет позицию на ступеньку выше ASX.

Но поскольку колесная база Eclipse Cross одинакова с большим «Аутлендером», то в салоне просторно. Хороша и пластика передней панели. Смущает только простецкая отделка: винтажные прямоугольные кнопки, маркие блестящие панели, единственный стеклоподъемник с автоматическим режимом... Ну и багажник, разумеется, скромный. Но для Mitsubishi это в любом случае успех — заждались мы ярких новинок от японцев.

Когда? — Конец 2017 — начало 2018 года
Почем? — Дешевле «немцев», но без демпинга

Фастбек очевидно не взорвет российский рынок — слишком узкий формат, да и цена, вероятно, будет далека от народной. Но для Kia стремительный Stinger — важный шаг, еще один вызов, каким когда-то стал Quoris. Застолбив место в представительском классе, корейцы обратились к теме «гран туризмо».

Рискуют? Безусловно. Но что с того покупателю? Во-первых, в нездоровую эпоху сокращения модельных линеек в России яркий Stinger — как глоток свежего воздуха. Во-вторых, наконец-то появилась альтернатива быстрым, но практичным «немцам» вроде Audi A5 Sportback или BMW 4-й серии Gran Coupe. Причем Kia, по идее, будет вместительнее, но дешевле конкурентов.

Мы еще не знаем, как едет Stinger. Но предпосылки к вкусным манерам есть. Напомним, фастбек построен на заднеприводной платформе с адаптивными независимыми подвесками, самоблоком на задней оси и продольно установленным мотором. Их три на выбор — специально для Европы на Stinger поставили 2,2-литровый турбодизель на 200 л.с., который разгоняет машину до «сотни» за 8,5 с. Бензиновые версии заметно бодрее. 255-сильная турбированная «четверка» T-GDI объемом 2 л обеспечивает ускорение за 6 с, а 3,3-литровый V6 битурбо (370 сил) — за 5,1. Именно эти два двигателя придут на российский рынок, дизеля у нас не будет, а «четверку», скорее всего, дефорсируют до налоговыгодных 249 сил. Коробка — только восьмиступенчатый автомат. За доплату — полный привод.

Ждем с нетерпением.

P.S. Ну и немного красоты в этот день. Смотрите фотографии красивых девушек в нашем Инстаграме. И выбирайте самую-самую.

Контент недоступен