7 марта 2017 14:49, Автошоу, Женева 2017

Новое слово в мире электрокаров: 760 л.с. и 1000 км пробега

Лихтенштейнская компания nanoFlowcell (пишется именно так, со строчной буквы) уже третий год подряд привозит в Женеву свою разработку — силовую установку на «жидком электричестве» на основе так называемых проточных аккумуляторов
21 февраля
Nissan Terrano 2.0 143hp 4WD AT
Недавно купил себе новенький Ниссан Террану и хочу расказать о своей машине. Живу я в краснодарском крае, работаю в поле и часто приходится выбираться в бездорожье. Вот и решил я себе купить простую...
4.5
21 февраля
Volkswagen Polo 1.6 MT 110hp
Дело идёт к первому ТО, и дилеры устраивают соревнование по снижению диких цен на более пристойные. На спидометре 13700, и сегодня посетил тот салон, где купил сей пепелац. Стук в районе двигателя...
3.5
Все отзывы

И вот очередной виток эволюции революционной технологии: теперь напряжение в тяговых потрохах суперкупе Quant и городского хэтча Quantino заявлено на рекордно низком уровне в 48 Вольт, тогда как электромобили с традиционными батареями используют напряжение 400-800 Вольт. Напомним, что силовая установка nanoFlowcell вырабатывает энергию за счёт прохождения двух отдельно запасаемых жидких составов через специальную ячейку, и в этом состоит принципиальная новизна разработки.

Предыдущие версии концептов оснащались электросистемой с напряжением 700 Вольт, но за год инженеры придумали, как снизить его до значения 48. Им удалось сохранить высокий уровень мощности купе Quant (около 760 л.с. против 1090-сильного предшественника с высоким вольтажом) при безопасном напряжении за счёт объединения нескольких ячеек, а также изменения структуры и увеличения размеров мембраны, играющей ключевую роль в этой специфической химической реакции. Другими словами, без ущерба для компактности агрегата в нём стало вырабатываться в несколько раз больше энергии за счёт увеличения числа этих реакций в ту же единицу времени.

В новой версии «Кванта» применены также электродвигатели инновационной конструкции, которая делает их одновременно компактнее и дешевле без ущерба для отдачи. Описание технических деталей слишком сложно для обывателя, поэтому в этой заметке мы им пренебрежём. Зато расскажем о заявленных ТТХ: 4 электромотора выстреливают купе до 100 км/ч за 2,4 секунды и продолжают разгонять Quant до 300 км/ч, пока не сработает ограничитель. Причём эти показатели превосходят результаты более мощного прошлогоднего Quant FE. Да и не только эти — запас хода также вырос на 25%, до примерно 1000 км.

Но основная идея новой ревизии разработки nanoFlowcell в том, что она безопаснее моделей с высоким напряжением. Ведь 48 Вольт не способны убить при прямом контакте, риск воспламенения системы из-за высокого напряжения меньше, а участвующий в химической реакции электролит негорюч. Также для обслуживания такой силовой установки не требуется допуск техников к работе с высоким напряжением — это упрощает сервис. Что касается дизайна оболочки, в которую заключена технология, то он с прошлого года особенно не изменился. Но так ли это важно на фоне таких глобальных технических новостей?

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
22
тип
Будущее уже здесь!
СсылкаПожаловаться
Юрий Уткин
Напряжение деленное на сопротивление тела человека равно ток. При низком напряжении ток не достигнет опасной величины.
СсылкаПожаловаться
Valeriy Philipich
Наше отставание в электро-карах будет продолжаться до тех пор пока, наши нефтянники не позволят на льготных условиях преобретать,растомаживать и эксплуатировать электромобили.
народу на льготных условиях
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru