Власти Пекина придумали новый способ борьбы со смогом

Чиновники столицы Поднебесной намерены бороться за чистоту городского воздуха путём запрета таксомоторов, оснащённых двигателями внутреннего сгорания

Как известно, одной из самых серьезных проблем китайской столицы является смог, с которым власти города без особого успеха борются последние несколько лет. Их новая инициатива — перевод пекинских таксопарков на электромобили начиная уже с этого года.

content image for: 64008

В настоящее время на улицах Пекина работают более 67 000 таксомоторов — это, по большей части, Volkswagen Jetta и Hyundai Elantra. В такси также трудятся и электромобили BYD e6A (на фото), но среди таксистов они крайне непопулярны, поэтому общее их количество не превышает ста штук. Фактически, электрические таксомоторы работают в тестовом режиме и на пассажироперевозки практически никак не влияют.

Пекинские власти понимают, что процесс «электрификации» таксопарков потребует не только много времени, но и серьезных капиталовложений. По предварительным оценкам, только на обновление автопарка потребуется более миллиарда долларов.

Кроме того, потребуется фактически с нуля создать сопутствующую инфраструктуру — одних зарядных станций нужно построить больше тысячи, что, в свою очередь, потребует модернизации электросетей. Тем не менее, власти китайской столицы уверены, что в следующие десять-двенадцать лет им удастся решить все проблемы и полностью отказаться от «грязных» таксомоторов.

Эта мера должна положительно сказаться на экологической обстановке в Пекине. Инициатива пекинских властей уже заинтересовала многих китайских автопроизводителей, которые готовы уже сейчас начать работу над своими электромобилями, адаптировав их для работы в такси.

Алексей Кованов
Александр Плеханов