У «Патриота» снова появится дизельная версия

Об этом на сегодняшней пресс-конференции рассказал директор по экспорту ООО «УАЗ» Андрей Дорофеев

В октябре прошлого года глава холдинга Sollers Вадим Швецов заявил, что УАЗ исключает из гаммы внедорожников «Патриот» дизельную версию, поскольку отечественный мотор ЗМЗ-514 не пользуется достаточным спросом, а потому доводка силового агрегата до эконорм Евро-5 не окупится.

content image for: 62687

Однако, раскрывая стратегию развития экспортного направления компании, директор по экспорту ООО «УАЗ» Андрей Дорофеев заявил, что сейчас на Ульяновском автозаводе идет реализация проектов «по созданию адаптированных продуктов под потребности зарубежных рынков», среди которых... установка дизеля на «Патриот».

По неподтверждённой информации, которую приводит «Авторевю», ульяновцы рассматривают возможность установки одного из двух турбодизелей объёмом 2,2 литра — индийского, марки Mahindra (120 л.с. и 290 Н∙м), и китайского, компании Yuchai (122 л.с. и 280 Н∙м, 136 л.с. и 300 Н∙м или 150 л.с. и 360 Н∙м).

Кроме того, УАЗ разрабатывает «климатические» версии «Патриота», «Пикапа» и «Хантера» для влажного и жаркого климата — такие машины планируется поставлять на территорию стран Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки и Юго-Восточной Азии.

У «Хантера» появится праворульная версия для Индонезии, Индии, Шри-Ланки, Намибии, Ботсваны, ЮАР, Пакистана, Малайзии и Таиланда. В ближайшие три года УАЗ планирует увеличить объем поставок на экспорт до 20 000, что должно составить порядка 30% от общего объёма продаж.

Алексей Кованов