Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рейтинг@Mail.ru

Зачем Porsche электричество? Тест Panamera 4 E-Hybrid

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.Ru
Зачем Porsche электричество? Тест Panamera 4 E-Hybrid
PorschePanamera
16 февраля
Porsche Panamera
Панамера это автомобиль в который редко кто влюбляется с первого взгляда. Лично я пока не прокатился на авто своего товарища всерьез покупку этого чуда не рассматривал. Но как только я попробовал этот...
5.0
21 декабря
Porsche Panamera 4.8 4S AT
автомобилем владею пол года,впечатлени​я потрясающие,сра​внить практически не с чем,за исключением некоторых моделей мерседес бенц. сколько бы не говорил а пока сам не проедешься за рулём не поймешь...
5.0
Другие отзывы о Porsche Panamera Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
28 февраля 2017 10:01, Тест-драйвы
Мы выяснили, для чего новой «Панамере» нужна гибридная силовая установка, а заодно прокатились и на длиннобазной версии Executive

Вот дела — прошло всего три месяца с момента дебюта нового поколения Porsche Panamera, как на осенний смотр в Париже немцы выкатили уже и гибридную версию 4 E-Hybrid, в которой я сейчас поворачиваю ключ слева от руля и в полнейшей тишине выкатываюсь с парковки отеля. И как им так быстро удалось интегрировать всю эту электрику в структуру «Панамеры»?

Вдали от глаз

Немцы из Porsche не скрывают гордости при ответе на этот вопрос: «Мы учитывали гибридную версию ещё на стадии разработки модели». А потому вам придётся поискать, чем она отличается от обычных. Места в салоне тут ничуть не меньше — что спереди, что сзади. Багажник съёжился с 495 до 405 литров, но форма его не изменилась — никаких ступенек. А теперь представьте, что инженерам пришлось распихать под кузовом огромное количество силовых кабелей, блоков управления, тяговую батарею и электромотор — всё то, что увеличивает сухую массу «Панамеры» 4 с 1850 до 2170 кг!

Батарея на 14 кВт∙ч спрятана как раз под багажником, а от бытовой сети на 10 ампер заряжается она 6 часов. Впрочем, есть и быстрые «чарджеры» на 32 А — с ними время сокращается до 3,5 часов. Процесс можно запрограммировать с помощью мультимедийного комплекса PCM или даже смартфона. Причём в это время Panamera умеет поддерживать заданную температуру в салоне.

Видимые отличия у гибридной «Панамеры» есть. Первое — это два лючка, что наверняка будет эпатировать публику на заправках. Справа — действительно бензобак (кстати, его объём увеличен с 75 до 80 литров), а слева — гнездо для зарядки. Второй момент — яркие суппорты тормозных механизмов. Это не система PCCB с углеродо-керамическими дисками, фирменный ядовито-зелёный давно зарезервирован под гибриды Porsche. И этот цвет продолжают окантовка шильдиков и стрелок на приборном щитке и хронографе, входящем в пакет Sport Chrono.

Смена парадигмы

PCCB для этой версии заказать нельзя, зато Sport Chrono входит уже в базовую комплектацию. И это первый звоночек, что отныне электромотор нужен «Панамере» не только для того, чтобы катиться в тишине с нулевым выхлопом и с гордостью декларировать данные по выбросам углекислого газа. Она действительно это умеет — при благоприятном стечении обстоятельств (полностью заряженной батарее и крайне аккуратным обращением с педалью газа) вы даже проедете до 50 километров на скорости до 140 км/ч. Но суть теперь в другом.

Роскошный интерьер отличается от салонов обычных Porsche Panamera лишь стилистическими элементами. Разумеется, доступны широчайшие возможности индивидуализации

Отныне дилерам Porsche будет намного легче продавать гибридные версии «Панамеры» (ожидается, что их доля достигнет 15-20%) — теперь в ней используются технологии, обкатанные на дорогущем гиперкаре Porsche 918 Spyder. Чтобы не забивать вам голову, вот несколько основных фактов. Электромотор, расположенный в корпусе 8-ступенчатого робота PDK, выдаёт 100 киловатт (136 л.с.) вместо 34 кВт ранее. А совместно с би-турбированным V6 объёмом 2,9 литра силовая установка развивает 462 л.с. и 700 Н∙м. Наконец, машина теперь исключительно полноприводная!

Так что Panamera 4 E-Hybrid буквально разрывает предшественницу — с функцией быстрого старта (помним про пакет Sport Chrono в базе) она разгоняется до сотни за 4,6 секунды против 5,5 ранее. Максимальная скорость выросла до 278 км/ч. Одно условие — в батарее должно быть электричество. А оно при такой езде улетучивается моментально. Обидно, что при этом система самостоятельно не переключается в E-Charge — режим быстрой зарядки. Приходится делать это вручную — причём отдельной кнопки, как раньше, тут нет! Да, к громоздкому меню комплекса PCM с 12-дюймовым экраном и к сенсорным кнопкам на глянцевой центральной консоли привыкаешь быстро. Но почему?

Мы не хотели отнимать у наших покупателей свободу выбора. Но на самом деле основная причина — в снижении расхода топлива. В режиме E-Charge он сразу возрастает
доктор Гернот Дёлльнер
Вице-президент линейки Porsche Panamera

Кстати, о расходе. Он, разумеется, бесконечно далёк от заявленных 2,5 л/100 км, но даже с полностью разряженной батареей остаётся в приемлемых рамках — можно укладываться в 8-9 л/100 км. Неплохо для огромной машины массой более 2 тонн. Кстати, на ходу Panamera ничуть не напрягает, несмотря на свои габариты — поначалу даже удивляет то рвение, которое она проявляет в поворотах. Нет ни спортивной остроты, ни лишней суеты, Panamera просто едет туда, куда ты нацелился — точно и без задержек.

Причём всё это справедливо и для Porsche Panamera Executive с увеличенной на 150 мм колёсной базой — не зная, и не поймёшь разницы с обычной «Панамерой». Не смущает даже радиус разворота. В чём хитрость? Поворотная задняя ось! Она доступна за доплату 130 тысяч рублей. И для короткобазной машины её тоже можно заказать.

Из 150 мм прибавки колёсной базы 110 мм пришлось на пространство для ног, а 40 зарезервировали для большего угла наклона спинки. Развлекательная система с двумя 10-дюймовыми экранами базируется на операционке Android и имеет неплохой функционал. Но на нашей машине на неровностях скрипело крепление правого дисплея. Доктор Гернот Дёлльнер обещал донести это до инженеров, сославшись на предсерийную сборку. Сиденья, разумеется, могут быть оснащены вентиляцией и массажем

А вскоре понимаешь, почему не так часто хочется пользоваться E-Charge — эффективнее всего батарея заряжается в режиме Sport Plus, но это уже выбивается из общего уровня комфорта на борту. Вместо непринуждённого движения в тишине (хочется разве что приглушить широкие шины на абразивном асфальте) и комфорте — в базовое оснащение входит и пневмоподвеска — приходится слушать громкий рокот V6, коробка перескакивает на пару ступеней вниз, да и отклики на газ обостряются.

Переходные процессы инженеры сглаживали всеми силами — для гибридных машин это самый больной вопрос. Но торможение всё же потребует привыкания из-за смены усилия на педали — поначалу сложно угадать, как лучше всего замедлиться плавно. А вот контролировать включение ДВС при разгоне легко, по умолчанию при мало-мальски доступном заряде Panamera 4 E-Hybrid всегда стартует на электротяге.

Время супергибридов?

Как оказалось, одной гибридной версией в линейке Panamera дело не ограничилось, ибо буквально несколько дней назад Porsche показала флагманскую модификацию с шильдиком Turbo S, 550-сильным 4-литровым V8 с двумя турбинами и... тем же электромотором на 100 киловатт. Суммарная мощность впечатляет — 680 «лошадей»! Разгон до сотни — 3,4 секунды, а максимальная скорость ограничена 310 км/ч. Немудрено, что в колёсных арках тут красуются огромные углеродо-керамические роторы с жёлтыми суппортами. К сожалению, прокатиться на ней пока возможности не было, официальная премьера состоится только на следующей неделе на Женевском автосалоне.

Длиннобазную модификацию Panamera 4 E-Hybrid Executive можно узнать ещё по серебристым средним планкам в переднем бампере и вставке в крыльях аналогичного цвета. Доплата за более комфортабельные задние места — 513 тысяч рублей

Но ясно одно — теперь гибриды нужны Porsche не только ради экономии топлива, а для того, чтобы ехать быстрее. И это должно поменять о них представление и у состоятельной аудитории, и у всех любителей скорости. А для покупки Panamera Turbo S E-Hybrid нужно обладать внушительной суммой на счету — минимум 12 109 000 рублей. Длиннобазный Executive ещё дороже — от 13 495 000 рублей. На этом фоне за Panamera 4 E-Hybrid просят сущие пустяки — 7 652 000 рублей. Это, кстати, столько же, сколько дилеры хотят за обычную Panamera 4S с бензиновым мотором, которая оснащена хуже. Ещё один довод в пользу гибридов?

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
15
М
А где наши электро-гибридные жигули? Пора бы уже...
СсылкаПожаловаться
Саша Ильченко
нафига этот сарай нужен
СсылкаПожаловаться
tugarinzmey_80@mail.ru
Фердинанд Порше в гробу перевернулся....
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru