Белорусов заставят регистрировать квадроциклы и снегоходы

С 2018 года власти республики планируют ввести обязательную регистрацию снегоболотоходов и мотовездеходов

Белорусская УГАИ МВД сегодня разъяснила основные нюансы предстоящих изменений. Так, с 1 января 2018 года в инспекциях гостехнадзора Министерства сельского хозяйства и продовольствия будет необходимо регистрировать:

  • ATV типа I категории G — квадроциклы общего назначения, предназначенные для отдыха и развлечений или хозяйственных целей, которыми может управлять водитель в возрасте 16 лет и старше;
  • ATV типа I категории S — спортивные квадроциклы, предназначенные для отдыха и развлечений, которыми может управлять опытный водитель в возрасте 16 лет и старше;
  • АTV типа II — двухместные квадроциклы, на которых размещаются водитель и пассажир (ATV типа II оборудуются посадочным местом позади водителя, на котором может находиться только один пассажир);
  • UTV — мотовездеходы типа «side-by-side», у которых пассажирское и водительское сиденья установлены не следом друг за другом, а «бок-о-бок», рядом, как на автомобилях;
  • снегоходы.

Первоначально данная административная процедура будет иметь упрощенный характер (так называемый «заявительный принцип») для техники, которая уже эксплуатируется: то есть мотовездеход или снегоход зарегистрируют, даже если на него нет документов.

Кроме того, в настоящий момент правительством подготовлены изменения и дополнения в республиканский закон «О дорожном движении». В частности, в удостоверениях тракториста-машиниста появтся новые категории «H» и «I»:

  • «Н» — снегоболотоходы колесные малогабаритные ATV типа I категорий G, S и типа II, снегоходы;
  • «I» — мотовездеходы UTV с автомобильной посадкой.

Впрочем, право управлять указанными машинами получат лица, имеющие любое удостоверение тракториста-машиниста или водительское удостоверение, за исключением прав категории «АМ» и подкатегории «А1».

В ПДД будет расширен термин «мотоцикл» за счёт шоссейных квадроциклов и трициклов, предназначенных для движения по дорогам, полной массой до 1000 кг. Соответственно, такую технику вскоре также придётся регистрировать.

Алексей Кованов