Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 октября
Ravon R2 1.2 AT
Приобрели жене как замену старенькой Корсе. Нужна была самая дешевая машина (новая) на автомате. Выбор был невелик. это либо наши ВАЗы, либо Датсун (что тоже те же яйца), либо новый бренд Ravon...
4.7
17 октября
Kia Cerato 2.0 AT
Покупался автомобиль в апреле 2017 года. Выбирал между КИА и Хендаем. Остановился на КИА. Как то раз ехал домой на такси КИА Сeed. Разговарившись с таксистом про машины, узнал, что пробег у его...
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
16 февраля 2017 09:56, Новости

Реформа ОСАГО: совет при президенте РФ высказался против

Совет при президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства готов дать отрицательный отзыв на законопроект

Напомним, что основным аспектом готовящейся реформы ОСАГО является замена денежной выплаты пострадавшему восстановительным ремонтом. Как считает глава ЦБ Эльвира Набиуллина, такая практика «сделает ОСАГО неинтересным для недобросовестных посредников-автоюристов».

Однако совет по кодификации гражданского законодательства подготовил проект отрицательного заключения на законопроект, который сейчас проходит в Госдуме процедуру второго чтения, поскольку юристы имеют несколько замечаний принципиального характера, сообщает «Коммерсант».

В целом [замена денежной выплаты ремонтом] может соответствовать интересам автовладельцев, если в рамках такого возмещения автовладельцы смогут рассчитывать на быстрый и качественный ремонт своих автомобилей

Так, совет считает принципиальным предоставить потерпевшему свободу выбора формы возмещения — деньги или ремонт, при этом юристам непонятно, почему приоритет ремонта установлен только для физлиц — владельцев только легковых автомобилей, а для юрлиц схема возмещения остается прежней.

Кроме того, совет требует разъяснить, «в каком порядке предполагается рассматривать заявление потерпевшего о предоставлении ему возмещения в денежной форме, какие причины для выбора этой формы могут считаться достаточными, каким образом будут разрешаться разногласия».

Также эксперты выступают против положения, по которому под ремонтную реформу попадают только договоры ОСАГО, заключенные после вступления изменений, — по мнению юристов, реформа должна касаться абсолютно всех действующих полисов.

Кроме того, необходимость граждан получать согласование страховщика на получение денежной суммы в ряде случаев и давать соответствующие объяснения специальной «комиссии по тяжелым жизненным обстоятельствам» также видится им недопустимым.

Впрочем, в последней версии поправок положение о комиссии отсутствует и сказано, что денежные выплаты предусмотрены в случае смерти потерпевшего, получения им тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, а также получения инвалидности первой и второй групп.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
256
Владимир Лукьяненко
В итоге ОСАГО перестает выполнять свою первоначальную функцию- освобождения лиц, потерпевших при ДТП, от судебных тяжб.
СсылкаПожаловаться
Владимир Лукьяненко
если вместо страхового возмещения предлагают отремонтировать машину, то договор страхования трансформируется в договор подряда. Надо бы проверить дипломы юристов, которые предложили такой закон. А если вспомнить, что ОСАГо породило новый вид преступления- автоподставы и "зарабатывание" денег полу-легальным способом?
СсылкаПожаловаться
Николай Николаев
Изжило себя ОСАГО,как инструмент урегулирования при ДТП.За чем накладывать всякую подоплеку,когда есть суд.ДТП вызываешь ГАИ,кто прав,кто виноват суд решит.А дальше дело техники.Виноват и не чем платить,суд арестовывает транспорт виновника и продает его с молотка, ну и так далее,вплоть до уголовной ответственности.А сейчас что происходит,кругом один обман.Страховщики обманывают,сейчас им разрешать еще один обман с ремонтом транспорта(они по открывают свои станции ремонта).ГИБДД наживается на страховках,участники транспортного движения(я имею ввиду ловкачи с подстава ми),ну и так далее.Отменять ОСАГО надо.А вод КАСКО поощрять,но оно не должно быть обязательным.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru