Чемпионат RHHCC наконец-то получил «зимнюю» версию!

На подмосковном автодроме АДМ прошёл дебютный этап RHHCC Winter Cup 2017

Почти 7 лет назад трасса в подмосковном Мячкове стала ареной дебютного этапа любительского чемпионата по тайматаку Russian Hot-Hatch Club Championship (RHHCC), который с тех пор превратился в первенство с весьма серьёзным уровнем конкуренции. И наконец-то организаторы решились на очередной шаг — старт зимнего варианта RHHCC! Проигнорировать «колыбель» российского тайматака было нельзя — первый этап прошёл именно на автодроме АДМ.

content image for: 63825

Разумеется, конфигурация трека была изменена и укорочена, а заезды проходили по направлению против часовой стрелки. С регламентом особых сложностей не возникло — разделение было лишь по типу привода. А особого интереса добавил тот факт, что в зачёт шли все круги всех трёх попыток — в отличие от летнего, где нужно было показать лучший круг за день. Это означало, что любая серьёзная ошибка лишала шансов на высокий результат! А потому обошлось практически без вылетов — участники явно старались ехать надёжно, без лишнего риска. Однако расстановку среди лидеров во много определила сетка заездов.

content image for: 63825

Главным предметом спора стала система начисления очков. Выиграл в своём заезде — получи 4 очка независимо от того, кто тебе попался. Повезло попасть со слабыми соперниками — это гарантированная победа. Забегая вперёд, скажу, что система была модернизирована после первого этапа. Но в Мячкове было немало недовольных либо трафиком в заезде, либо несправедливой расстановкой сил.

content image for: 63825

Впрочем, на борьбе лидеров это едва ли сказалось — особенно плотными были результаты в переднеприводном классе, куда заявилось 30 человек (из 56 в целом). Все три заезда в этом зачёте выиграли Дмитрий Лебедев (Lada Kalina) и Сергей Лугов (ВАЗ-2113), которые получили по 12 очков, но судьба первого места была решена лучшим временем круга за день — его показал Лебедев.

content image for: 63825

Похожая ситуация сложилась и в борьбе за последнюю ступеньку подиума — и я за рулём Lada Kalina Sport, и Дмитрий Заболонский на Renault Logan набрали по 11 очков, так что третья строчка мне досталась тоже по лучшему времени. В остальных двух классах острого соперничества не получилось — Максим Гордюшкин уверенно победил в заднеприводном зачёте на ВАЗ-2104, а тройку замкнули Максим Ильченко (ВАЗ-2105) и Сергей Лапин (Иж Ода).

content image for: 63825

Удивительно, но и в полноприводном классе всё закончилось банально — победой Антона Щербакова, который на лёгкой и компактной Daihatsu Storia X4 не оставил шансов на короткой трассе соперникам на мощных Mitsubishi Lancer Evolution и Subaru Impreza WRX STI. Вторым в итоге стал Дмитрий Кондаусов на Mitsubishi, а третьим — Константин Литвинов на Subaru.

content image for: 63825

В командном зачёте первый этап RHHCC Winter Cup закончился победой коллектива XXX Team — «урезанной» версии самой титулованной команды Hot-Hatch Club. Второе место — у TRTeam, дальше расположились WhyNotMotorsport. В общем, лидеры всё те же, что и летом... Однако изменения в регламенте должны обострить борьбу, а заодно сделать результаты более объективными — теперь очки будут начисляться не за свою сессию, а за всю попытку (цикл заездов). Сработает ли это, мы узнаем совсем скоро — зимний RHHCC Winter Cup начался поздно, поэтому календарь оказался сжатым, следующая гонка состоится уже в эти выходные в Нижнем Новгороде.

Вадим Гагарин