BMW не спешит строить электрический суперкар

Представители BMW сообщили представителям "Авто Mail.Ru", что, в отличие от множества амбициозных стартапов по всему миру, баварская марка не будет в ближайшее время разрабатывать сверхмощные электромобили

Поэтому и буква i (электрическая линейка BMW) не спешит слиться с литерой М (спортивная линейка) на крышке багажника какого-нибудь суперседана, способного составить конкуренцию наглым Tesla и прочим Faraday Future. В BMW заявляют, что могут сделать сверхбыструю «электричку», но пока это находится вне приоритетов марки.

content image for: 63766

Вместо этого концерн BMW сосредоточен на разработке реально экономичных автомобилей, которые помогут максимально снизить выбросы углекислого газа в среднем по модельной линейке. Ведь если у многочисленных стартапов кроме электромобилей ничего и нет (а зачастую нет и самого электромобиля), то у BMW огромное количество моделей с традиционными бензиновыми и дизельными двигателями. Чтобы вписываться в экологические нормы, баварцы планируют к 2025 году достичь 20% доли электромобилей в общей массе продаж.

Ближайшие анонсированные электромобили бренда — это свежее поколение хэчтбека Mini, а также кроссовер X3 будущей генерации. Также заявлено о разработке таинственного проекта i Next, который обещает стать электрическим флагманом с полноценным автопилотом. Через какое-то время появится и «вторая» i3, которая, вероятно, вообще не будет предлагаться в версии с увеличивающим запас хода бензиновым двигателем-генератором. Сейчас в актуальном поколении i3 доля таких модификаций составляет 45%, но этот показатель постоянно падает.

Главный рынок для «электричек» и гибридов BMW сейчас — американский штат Калифорния, а также Норвегия. Далее идут Германия, Нидерланды и Франция. Высокий потенциал для сбыта электромобилей демонстрирует и Китай.

Дмитрий Ласьков