General Motors продал в октябре 356 493 автомобиля по сравнению с 359 842 в октябре предыдущего года. "Ничего удивительного, мы уже показали на что способны в третьем квартале, так что в октябре наступил закономерный спад", - комментирует ситуацию менеджер по сбыту Поль Бэллоу. По его данным, больше всего сократились продажи коммерческих автомобилей - на 8%. Продажи легковых машин снизились на 6%. Представитель GM также заявил, что по общим итогам продаж GM в четвертом квартале прогнозирует увеличение продаж автомобилей на 10 000 против ожидаемых 1,35 млн. Ford сократил продажи в октябре с 281 630 в прошлом году до 263 480 в нынешнем. Основной спад произошел по брэндам Mercury (сокращение на 19%) и Lincoln (-22%). Британский Jaguar недобрал по продажам в США 4%. Между тем некоторые модели центрального брэнда показали беспрецедентный рост. Например, продажи пикапов F-серии увеличились на 12% до 68 828. А стартовавший летом обновленный F-150 (модель 2004 года) разошелся тиражом в 18 000 экземпляров, показав рост продаж за октябрь в 65%. Chrysler поменял тактику поощрения продавцов, о чем мы рассказали накануне, и продал в октябре 166 262 своих машин против 150 254 год назад. Лучше всех по динамике продаж оказался новый Dodge RAM. По величине скидок третий автопроизводитель в США сегодня мало уступает лидерам рынка, предлагая при покупке некоторых своих моделей дисконт в $4000. Тем не менее тройка ведущих автопроизводителей США теряет инициативу на родном рынке. Их общая доля в минувшем октябре , по данным аналитического агентства Autodata, снизилась еще на 2,6% (по сравнению с октябрем 2002 года) и теперь составляет 60,2%. Остальная часть почти полностью отдана японцам и немцам.
Chrysler в плюсе, GM и Ford - в минусе
В минувшем октябре Chrysler увеличил продажи в США на 11%. Сбыт автомобилей General Motors сократился на 7%, а Ford – на 2,8%.