АВТОВАЗ хочет, чтобы за создание новинок платило государство

АВТОВАЗ и Renault предлагают предоставить поставщикам компонентов господдержку под экспорт и субсидии на НИОКР новых технологий

В середине января АВТОВАЗ и Renault представили вице-премьеру Аркадию Дворковичу свое «совместное видение ключевых элементов» стратегии развития автопрома. На прошлой неделе чиновник попросил Минпромторг, Минэкономики и аналитический центр при правительстве учесть эти предложения, сообщает «Коммерсант».

Фактически компании-партнёры просят государство платить за развитие отрасли. АВТОВАЗ и Renault считают, что государство должно помогать компаниям почти на всех этапах — субсидировать тестирование и сертификацию продуктов, адаптацию версий для экспорта, компенсировать расходы на зарплату инженеров и технологические процессы.

По мнению авторов обращения, российскому автопрому необходимо сосредоточиться на локализации силовых агрегатов — автоматических трансмиссий и двигателей нового поколения, а также создать государственно-частное агентство для контроля модернизации поставщиков.

Основными препятствиями для роста локализации российский и французский автопроизводители называют недостаток компаний, обладающих нужными технологиями, необходимость существенных вложений, а также «минимальные объемы для локализации» — создание производства изначально требует солидного объема заказов.

Отметим, что данное письмо написано не случайно: в начале февраля российское правительство должно презентовать стратегию развития российского автопрома (её поручил создать Владимир Путин), а потому компании хотят, чтобы их мнение было услышано.

Алексей Кованов