СМИ: Беларусь закрыла свой рынок для российского автопрома

Республика искусственно ограничила участие российских компаний в программах закупки автобусов и сельхозмашин, а также закрыла доступ к гослизингу

Белорусские власти активно защищают свои компании из-за маленького внутреннего рынка, но больших производственных мощностей. На территории страны сейчас действуют, как минимум, четыре барьера для российской техники, сообщает Life.

  • Для российских производителей стало недоступно участие в белорусских госпрограммах закупок школьных автобусов: ранее технику закупали при помощи тендеров, а с 2014-го учреждениям просто запретили разыгрывать тендеры.
  • С 2015 года существует система, по которой приобрести машину на условиях лизинга можно через акционерное общество «Промагролизинг» — таким образом приобретается более половины всех автобусов, однако на продукцию МАЗа эта программа не действует.
  • Трактора и комбайны бюджетные организации также закупают через «Промагролизинг»: с 2015 года этой организацией не продано ни одной единицы российской техники — требования для лизинга составляются под конкретные белорусские модели.
  • По правилам соглашения об утилизационном сборе, автобусы, ввезённые из России, не облагаются сборами. Но на деле утильсбор взимается даже за автобусы ПАЗ, изготовленные на территории белорусского Борисова из российских машинокомплектов.
Такие действия властей страны обусловлены тем, что они защищают рынок страны для собственных производителей, что позволяет загрузить мощности
Владимир Беспалов
аналитик по автопрому «ВТБ Капитал»

Как отмечает издание, в российских Минэкономразвития и Минпромторге знают об этой проблеме: «Что-то думают, что-то решать будут. Может, и ответные меры ввернут», — рассказал «Лайфу» источник из среды автобизнеса.

Алексей Кованов