Auto article image: 63630

Не хочу меняться! Тест нового Mini Countryman

Дмитрий Ласьков, Редактор Авто Mail.ru

Второе поколение кроссовера Mini на дороге узнает разве что владелец первого

Захожу на сайт Mini за характеристиками прошлого «Кантримэна», чтобы сравнить его с новым. Но после первого клика я в замешательстве: а это там уже свежая машина или ещё старая? Дизайн новинки — не более революционный, чем у последнего «Айфона» с приставкой S против предшественника без таковой: здесь поменялась прожилка, тут хроминка, там скругление. Впрочем, за мелкими деталями удачно замаскировали главное: теперешний «Кантрик» на 20 сантиметров длиннее.

Реальные владельцы Mini со мной не согласны: все фанаты Mini каким-то неведомым образом сразу видят отличия. Некоторые даже называют их революционными. Это говорит лишь о том, что дизайн для владельцев Mini почти всегда на первом месте. Поэтому его и меняют так осторожно: эксперименты с обликом стоили жизни аж трём смелым моделям: Paceman, Coupe и Roadster. Спрос оказался низким, и после первого же поколения их разработку решили не продолжать.

compare slider image for: 63630
Countryman первого поколения
compare slider image for: 63630
Countryman второго поколения

Почему он так похож на предшественника?

Позволить такой риск с хитовым Countryman — преступление. Поэтому кузов остался узнаваем настолько, что мы просто предлагаем изучить наши интерактивные «двигалки» и сравнить детали. Та же картина внутри: на прежнюю архитектуру салона натянули новые (теперь — по-настоящему классные!) материалы, изменили кое-какие элементы, но при этом серьёзно добавили пространства и функционала. Растянутая на 7,5 см база сделала задние места полноценными против весьма компромиссных прежде, да и забираться туда через увеличенные проёмы стало удобнее. Три сантиметра в ширину — тоже не лишние.

Дисплей в центральном «блюдце» передней панели проапгрейдили. Теперь это современная система с большим тач-дисплеем, красивыми картами, красочным навороченным меню и «ай-драйвом» управления всем этим добром на центральном тоннеле — как у BMW. Ничего удивительного, ведь Countryman второго поколения построен на единой платформе с баварским кроссовером X1. Этот факт во многом задаёт и ездовые повадки «Кантримена». Хотя, если быть точным, это BMW перевели свой X1 на платформу Mini.

dots image for: 63630

Едет как BMW, который едет как Mini

Версия Cooper S (а других нам на тест не выдали) всегда означает задорный характер, но в этот раз что-то пошло не так. По официальным данным 192-сильный кроссовер с полным приводом и 8-ступенчатым автоматом разменивает сотню за 7,2 секунды против 8,3 у предшественника с 184 л.с. и автоматом о 6 передачах. Это приличная разница, но где ощущения? Вестибулярный аппарат отказывается верить не только в то, что новая машина быстрее, но и в то, что она хотя бы не медленнее старой.

Возможно, дело в улучшенной «шумке» (с этим действительно полный порядок), а возможно — в характере 2-литрового двигателя, который теперь везёт больше за счёт объёма, нежели наддува, как у прошлого «Кантримена» с мелким турбомотором 1.6. В любом случае, характер тяги стал менее эмоциональным, и это немного обескураживает — не для того ведь выбирают бодрую версию Cooper S! Надеемся, в горячей модификации John Cooper Works такой рафинированности впечатлений нет.

compare slider image for: 63630
Countryman первого поколения
compare slider image for: 63630
Countryman второго поколения

При азартной езде (а на английских второстепенных B-roads сдержаться сложно) сомнений в генах не возникает: этот «короткий» туговатый руль, эти точные реакции и способность плоско миновать даже самые крутые виражи говорят о полной преемственности. Даром что шасси здесь новое, хоть и прежней конструкции. К сожалению, остались и проблемы с плавностью хода — мне сложно представить, для каких дорог разрабатывалась эта подвеска, если даже на неплохом британском асфальте каждая трещинка так сотрясает кроссовер.

Причём это касается в основном мелочёвки, которая так часто встречается «под ногами»: стыков, швов, заплаток, небольших выбоин. А вот крупный рельеф и грунтовку (организаторы теста назвали её офф-роудом) «Кантрик» отрабатывает достойно и энергоёмко — если выбирать из двух зол, то по классической «дороге на дачу» на такой машине лучше ехать быстро, чем медленно. На радость встроенному счётчику пробега вне асфальта — Mini не были бы собой без таких милых вещей! Конечно, про какое-либо бездорожье думать не стоит — клиренс-то тут всего 165 мм (раньше вообще был 149).

content image for: 63630

Для кого он?

А вот о чём стоит подумать — это о том, как вовремя остановиться с опциями и наворотами. Ставя галочки в конфигураторе, можно получить электропривод двери багажника и управление ею жестом ноги, светодиодные фары, проектор на лобовом стекле, беспроводную зарядку для телефона, активный круиз, систему автоматического торможения и многое другое. И не забудьте стильный пакет внутренней диодной подсветки. Да и шикарная акустика Harman Kardon тоже неплохо впишется в конфигурацию. Не обессудьте, если получившийся автомобиль покажется вам слишком дорогим.

В России второй «Кантрик» будет доступен с 16 февраля и аж в пяти версиях: единственный переднеприводный и с механикой 136-сильный Cooper Countryman стоит от 1 690 000 рублей, то же самое с полным приводом и автоматом уже 1 990 000 (в довесок — какое-то количество оборудования), дизели 150 и 190 сил предлагаются по 2 100 000 и 2 290 000 рублей, а за 2 190 000 можно купить такой MINI Cooper S Countryman, который был нами протестирован. Для сравнения: цены на BMW X1 начинаются с 1 850 000 рублей за переднеприводную 136-сильную версию.

Контент недоступен

Мне показалось, что новый Countryman опасается растерять поклонников и поэтому совсем не хочет казаться новым. Всё то, о чём мы получаем впечатление в первую очередь, — внешний облик, внутреннее убранство и ездовые манеры — осталось прежним, изменившись в нюансах. А вот функциональность, технологии и эффективность ожидаемо поднялись на следующую ступень: автомобиль стал быстрее, экономичнее, навороченнее и удобнее. Поэтому если вам нравился тот, то понравится и этот. Но для обращения в свою веру новых последователей этому Кантримэну предложить особенно нечего.

В качестве бонуса предлагаем ознакомиться с занимательной историей марки Mini в коротком видеоролике

Дмитрий Ласьков