Многие московские пробки можно убрать, изменив разметку

Этот тезис на примере конкретных улиц доказали Центр организации дорожного движения (ЦОДД) и проект «Пробок.нет»

Липецкая улица

content image for: 63567

Новую разметку на Липецкой улице (Южный административный округ) нанесли летом 2016 года: в итоге, средняя скорость движения выросла до 20-30 км/ч вместо прежних 5-7. У Липецкого путепровода новая полоса принимает машины, едущие со стороны дублера и Ряжской улицы, в обратном направлении — уходит на Ряжскую под эстакаду. При этом автомобилисты разворачиваются прямо через выделенную линию. Со стороны МКАД машинам добавлен разворот на Загорьевскую улицу и Загорьевский проезд.

Алтуфьевское шоссе

content image for: 63567

На северо-востоке вечером внутренний МКАД стоял до съезда на Алтуфьевское шоссе. На МКАД теперь ведут две полосы, прикрытые островком безопасности, что помогает водителям почти не тормозить перед выездом на него, во-вторых, перед Волгоградским проездом за счет добавления полосы (теперь их пять вместо четырех) на 25% увеличилась емкость дороги от МКАД до светофора. Поменялась разметка и за МКАД — въезд в город также прикрыт островком безопасности, плюс добавлена вторая полоса при повороте налево, к ТРЦ «Весна».

Крымский мост

content image for: 63567

Как отмечает «Мослента», прежде Крымский мост стоял даже при пробках 3-4 балла. Убрать пробку удалось при помощи переразметки — недостающая четвертая полоса была добавлена на внешнюю сторону. Правда, как рассказал руководитель проекта «Пробок.нет» Александр Шумский, остается проблема парковки возле Парка Горького (когда желающих туда попасть сильно больше емкости парковки). К счастью, она бывает только по выходным и решается повышением стоимости.

Три улицы на юго-западе

На пересечении проспекта Вернадского и Тропарёвской улицы, на светофоре, за счет сужения добавили вторую полосу, поворачивающую налево: теперь налево поворачивают два ряда, прямо едут три. Примерно такую же схему применили на пересечении Профсоюзной и Островитянова: полос, идущих прямо, осталось столько же, а со светофора налево едут теперь из двух полос, а не из одной. На перекрестке Ленинского проспекта и улицы Миклухо-Маклая, наоборот, с помощью сужения добавили полосу для проезда прямо. Их было две, а стало три.

Улица Маршала Новикова

На улице Маршала Новикова изменили всего 50 метров разметки, но эффект был достигнут отличный. На небольшой улице поворот налево на Новощукинскую очень востребован: разметка добавила дополнительную 50-метровую полосу для поворота налево. Водителям пришлось потесниться, однако даже такого короткого накопителя достаточно, и налево теперь могут уйти все желающие. В час-пик экономия по времени составляет 10-15 минут.

Алексей Кованов