Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 августа
Lada (ВАЗ) 2112 1.6 21124 (89 л.с.) MT
Ну что, ребята, хотите НОВОСТЬ? Обыкновенная Лада-112 без особых усилий и поломок проехала четверть миллиона км! Катаюсь на ней 10,5 лет. Проехал на ней всю европейскую часть России. От Питера до...
4.2
19 августа
SsangYong Actyon 2.3 MT
Брал для охоты и города. По бездорожью едет, глину месит. Ни где не встал еще ни разу. Но конечно с головой дружить надо, не для офф роуда машина. По дороге после дождей пройдет уверенно, без глубокой...
4.2
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
12 января 2017 10:11, Новости

В России задумались о строительстве дорог из солнечных батарей

Эксперты сомневаются в эффективности такого покрытия

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) изучит возможность строительства в России дорог с применением технологий, позволяющих накапливать энергию солнца. Об этом m24.ru рассказали в пресс-службе дорожного агентства. Особенно эффективным такое покрытие может быть в регионах с большим числом солнечных дней.

В пресс-службе Росавтодора пояснили, что в настоящее время ведется разработка методических рекомендаций по обеспечению автомобильных дорог альтернативными источниками электрической энергии и тепла. «В рамках реализации которой мы рассмотрим опыт строительства дорог из солнечных батарей», — пояснил собеседник издания.

При этом в агентстве признали, что существующий европейский опыт показывает, что при строительстве таких дорог возникает ряд технических и технологических сложностей.

Эксперты поставили под сомнение возможность реализации подобной инициативы в России. По мнению координатора общества «Синие ведерки» Петра Шкуматова, существующие дорожные покрытия из солнечных батарей не позволяют достичь желаемой эффективности. «Стоимость киловатта энергии, полученного с помощью такой дороги, чудовищно высока. Поэтому подобные вещи можно рассматривать только как эксперимент», — сказал он в беседе с изданием.

Научный сотрудник Института химической физики РАН Вадим Никольский, специализирующийся на дорожном покрытии и нанотехнологиям, отмечает, что дорога всегда хорошо нагревается, и разумно с ее помощью получать электроэнергию. «Но эффективность дорог из солнечных батарей пока неясна, это вопрос, который требует серьезного исследования», — заметил Никольский.

Ранее депутат Госдумы Александр Старовойтов предложит Росавтодору рассмотреть вариант строительства дорог из пластмассы. Парламентарий ссылался на опыт Нидерландов, где строительная компания VolkerWessels объявила о начале производства дорожного покрытия из переработанного пластика. В числе плюсов такого покрытия авторы проекта называли скорость строительства подобных дорог и увеличенный срок службы дорожного полотна.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
166
Drum
Росавтодор, во главе руководителя Р. Старовойта, вместо того, чтобы добиваться выпуска "марочной" асфальтобетоной смеси (по ГОСТу 9128 и покончить изготовлять
брак-т.н. муру (битумоминеральную смесь), без оптимального, непределенного зернового состава, не выдерживающей нормативный срок службы в 4 раза, в который раз, забывает эту свою главную задачу, являющейся главной причиной плохих дорог, но не бредовую идею ( надуманная система "Платон") о грузовиках, свыше 12 тонн, в которую, к стати, этот "специалист", смог убедить Председателя Правительства, в результате эта "чушь" (поправками) вошла в существовавший, до августа 2015г Закон ФЗ-257, что сделало этот Закон сомнительным и непрофессиональным.
Благодаря подобным "лоббистам" главная причина плохих дорог в стране, к сожалению принята и руководителями страны, что нам ветеранам труда, профессионалам с 1958г.- слушать эту "бредятину"- очень нелегко...
Сейчас, вновь, появилась, с подачи этих "горе-дорожников" другое "нововведение"решили попробовать внедрить новую технику и технологию, с солнечными батареями...Можно "навешать на уши" Правительству- много чего... но ведь надо еще и простой разум иметь и не выделять "сумасшедшие" деньги, когда уровень существующей технологии упал "до плинтуса"- надо ведь пожалеть эти "богатства", которые, лишь, обогатят дармовую кормушку и не принесут "бедным" дорогам существенной пользы.
Необходимо проведение сплошных оргтехмероприятий, по всей цепочке- от Правительства до Заказчиков муниципальных образований. Надо реанимировать действенный технический надзор за дорожными работами, упраздненный в связи с введением системы саморегулирования. которая, к сожалению, стала основной причиной ухудшения наших дорог, при всей ее, якобы "несомненных улучшений" в строительстве. Надо прекращать говорить, слишком много пустого, о дорогах, о каких то новых "заморских" технологиях, изменении нормативной документации, якобы устаревшей. Пора грамотно работать, как учили...
СсылкаПожаловаться
Андрей Косов aka RacerMan
Они б хотя бы часть этого предложения выполнили "задумались о строительстве дорог"...
СсылкаПожаловаться
Ту-22М3  
...Рельсы лопаются от низких температур, а они с "асфальтом" решили помудрить...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru