Auto article image: 63418

Чем 2016-й запомнится автомобилистам Казахстана?

Алексей Кованов, Редактор Авто Mail.ru

В жизнь водителей прошедшие 12 месяцев внесли много нового. «Авто Mail.Ru» вспоминает самое главное

Сюрприз года

Сюрприз, надо сказать, не самый приятный: власти внезапно ввели «принцип расширенных обязательств производителей» или, попросту, утилизационного сбора на автотранспорт. Чем это закончилось, мы знаем — автомобили резко подорожали. Зато теперь многие производители задумались над целесообразностью сборки своих моделей на территории Казахстана.

Событие года

content image for: 63223

По итогам прошлого, 2015 года, на долю марки Lada пришлось 28% всех легковушек, проданных на территории республики. Поэтому после введения утильсбора АВТОВАЗ сразу локализовал большинство моделей: в Казахстане теперь собираются не только внедорожник 4x4, седан Granta и универсал Kalina, но также модели Vesta, XRAY, Largus и Granta-лифтбек.

Отмена года

С 4 августа власти страны отказались от госрегулирования стоимости дизельного топлива, после чего заправки мгновенно переписали ценники. Конечно, в сторону повышения. Год назад власти отказались от регулирования стоимости 92-го бензина, а в этом собирались «отпустить» и «восьмидесятый», но этого, вопреки многочисленным обещаниям и прогнозам, не произошло.

Разочарование года

В обмен на автохлам начали давать деньги, но программа утилизации оказалась «усечённой»: за комплектную машину можно выручить лишь 150 тысяч тенге (за некомплектную — всего 48 тысяч), хотя предполагалось, что автомобилист, сдавая автохлам, сможет рассчитывать на 315 тысяч тенге для покупки автомобиля отечественного производства со скидкой.

Уход года

content image for: 63397

Прекращена сборка внедорожников Toyota Fortuner, которые методом полного цикла собирал костанайский завод «СарыаркаАвтоПром». Чтобы получить новый ОТТС вместо закончившегося, машину было необходимо оснастить комплексом ЭВАК, но японская компания посчитала, что затраты на внедрение системы не окупятся, и приняла решение свернуть производство.

Известие года

С 1 января 2017 года все без исключения легковые автомобили, выходящие на рынок Таможенного союза, должны оснащаться устройством ЭВАК (ЭРА-ГЛОНАСС). За несколько дней до нового года стало известно: требование касается и подержанных машин, а значит, Казахстан, Россия и Беларусь останутся без недорогих «бэушек» из Европы, США и Японии.

Реформа года

Под занавес 2016-го МВД сообщило, что казахстанские полицейские по примеру европейских коллег отныне будут тормозить нарушителей свистком и жестом руки, обходясь без жезлов: дескать, останавливать автомобили теперь нужно будет реже (для фиксации нарушений планируется более широко использоваться камеры и регистраторы).

imagespecial image for: 63418
Алексей Кованов