Citroen показал «крошку»

30 октября Citroen представил в Москве свой новый компактный автомобиль С2. Несмотря на массу достоинств, эта машинка может рассчитывать на успех в России лишь в том случае, если наши автолюбители перестанут видеть в каждом маленьком автомобиле «Запорожец».
content image for: 6341
Небольшие автомобили становятся все более востребованными и популярными в Европе. Мы же, как всегда, отстаем. В Москве, которая с каждым днем приближается к транспортному коллапсу, все еще в почете крупные автомобили. Таков уж наш менталитет: если машина маленькая, мы автоматически считаем ее слабенькой, непрактичной и неудобной. Этот стереотип засел настолько прочно, что когда на рынке появляется автомобиль чуть больше «Оки», но почему-то по цене приближающийся к новой «Вектре» или «Мондео», то российские автолюбители даже отказываются разбираться, почему так.

«Ситроен» взялся доказать, что маленький автомобиль может быть динамичным, практичным и в то же время обладать всеми удобствами автомобилей классом-двумя выше. Новый маленький трехдверный «Ситроен» с индексом C2 будет стоить не так дорого, как, например, такая же стильная кроха Mini (читай: BMW), имеющая те же 3,6 м с хвостиком в длину. Но дешевой машиной его тоже назвать нельзя. 16-дюймовые диски с низкопрофильной резиной, роботизированная автоматическая коробка SensoDrive с возможностью ручного переключения, электроусилитель руля с прогрессивной характеристикой, ABS с EBD и BA, шесть подушек безопасности, спортивные сиденья, бортовой компьютер, противотуманки, датчики дождя и освещенности – это не перечень дополнительных опций, а стандартное оснащение крошки С2 с 1,6-литровым мотором. За доплату можно установить круиз-контроль, парктроник, климат-контроль и целый ряд других опций для еще большего комфорта. Кстати, о комфорте. В маленьком автомобиле его всегда ограничивают три параметра: внутренний объем, жесткость подвески, шумоизоляция. С первым показателем у С2 все в порядке. Салон этого автомобиля внутри не уже, чем у «Жигулей» и «Самар». Потолок не «давит», хотя машина сравнительно невысокая. Удобства для пассажиров второго ряда вообще соответствуют стандартам бизнес-класса: в их распоряжении сдвигающиеся назад кресла с регулируемыми спинками. Багажное отделение, разумеется, имеет смешной объем, но... Во-первых, оно очень удобно организовано (двухстворчатая дверь багажника распахивается вверх и вниз, образуя платформу, в которой есть ниши для мелочевки). Во-вторых, его можно увеличить ненамного за счет «уплотнения» пассажиров. В-третьих, его можно увеличить намного, вообще сложив кресла второго ряда. Автомобиль действительно весьма удобен и удивительно практичен. Со вторым показателем дело обстоит неплохо только на 1,4-литровой версии SX. Более динамичный C2 1.6 VTR имеет по спортивному зажатую подвеску и обут в низкопрофильные шины – этот автомобиль вместо ощущения комфорта заставляет организм вырабатывать больше адреналина, что тоже полезно. А что касается шумоизоляции, то, как выяснилось, и у первой, и у второй модификации ее положено достаточно, чтобы у владельца не возникло ощущения «дешевого» автомобиля: хорошо шумоизолированы колесные ниши, гул мотора не раздражает, проработана аэродинамика. По крайней мере, на скоростях до 130-140 км/ч в салоне можно разговаривать вполголоса (разогнаться сильнее возможности не было).

C2 резв, экономичен, безопасен, удобен. Объективно говоря, к нему как к городскому автомобилю не придерешься. Но тем, для кого главный фактор – размер, C2 будет неинтересен. Впрочем, в продвижении компактных автомобилей на нашем рынке «Ситроен» уже имеет определенные успехи. В этом году модель С3 значительно оторвалась по уровню продаж от более крупных Xsara и C5. А C2 построен на той же платформе, что и С3. У этих автомобилей общие не только инженерные, но и некоторые стилистические решения. Но идеологически они разные, как ин и янь. «Трешка» округлая, женственная, а С2 – городской мачо. Пусть маленький, но с характером: упрямый лоб капота, мощная светотехника, накачанные «мышцы» колесных арок, двойное «зубило» по линии окон. Даже немного странно, почему первый показ этого уличного бойца устроители презентации решили провести в месте, совсем для него не подходящем: в подмосковном пансионате «Бор». Окрестности, безусловно, там живописные и персонал очень обходительный, но прокатиться как следует там негде. Вот улицы и переулки Москвы с их сумасшедшим трафиком могли бы стать куда более подходящим местом для демонстрации преимуществ С2, чем та пансионатская обстановка, где новая русская безвкусица смешалась со все еще не выветрившейся атмосферой «совка». Впрочем, на последнее обстоятельство, кажется, никто не обращал внимания. С2 был интереснее.