Auto article image: 63377

1-й этап Кубка Millers Oils STi-Club Winter Cup: борьба до последнего километра!

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.ru

Долгожданный старт сезона запомнился «убитой» трассой и сумасшедшей конкуренцией

Зимний Кубок Millers Oils STi-Club Winter Cup уже вышел за рамки клубного междусобойчика владельцев Subaru — сейчас это одна из самых сложных и конкурентоспособных любительских серий. Шутка ли, помимо подмосковных трасс, календарь включает в себя и настоящие раллийные спецучастки в Ростове и Пено! В этом сезоне над проведением Кубка нависла угроза, но, к радости участников, организаторам удалось его «спасти» — первым этапом стало «Мини-ралли Зеленоград».

content image for: 63377

Предельные 50 экипажей сформировались буквально за несколько дней — некоторым даже пришлось перенести заявки на следующий этап. Интересно, был бы таким ажиотаж, знай участники о состоянии трассы «Кранкино»? Там оказался настоящий танкодром — с осени остались грунтовые колеи, а местами были чудовищные выбоины с острыми краями. На этом фоне совсем странно выглядели достаточно «мягкие» трамплины — будто это единственное, что с «дорожкой» сделали в межсезонье.

content image for: 63377

Неудивительно, что уже после первой секции некоторые участники недосчитались бамперов и колёс, да и по сугробам расселось немало экипажей — СУ4 завершило 40 машин. К слову, из полтинника стартовавших в моноприводном классе оказалось всего пятеро, но в их числе оказались чемпион России по ралли Алексей Ковальчук на «боевом» ВАЗ-2112, коллега по журналистскому цеху Владимир Мельников на вазовской «восьмёрке» и раллийный хэтчбек Renault Clio Андрея Олейникова. Достойные соперники для моей Лады Калины Спорт, купленной для зимних соревнований.

content image for: 63377

Впрочем, реальной борьбы не получилось — поначалу было откровенно страшно мчать на практически стандартной машине по разбитой трассе, а главные соперники тем временем ушли вперёд. Особенно уверенно чувствовал себя Алексей Ковальчук на гоночной подвеске Reiger — он привычно воцарился в лидерах моноприводного зачёта. К тому же, мы сходу лишились вообще любых шансов из-за собственного разгильдяйства. Millers Oils STi-Club Winter Cup проводится по правилам классического ралли, экипажу выдаётся контрольная карта, в которой чётко отмечены времена старта и прохождения судейских постов. И в зачёт идут результаты всех спецучастков — всё по-взрослому!

content image for: 63377

Нас подвела банальная невнимательность и незнание регламента — уже перед стартом СУ-2 мы схватили 20 секунд штрафа за опоздание на КВ. Конечно, за 22-километровую дистанцию можно было попробовать отыграть часть пенализации, но на СУ-3 подоспело новое наказание — на этот раз целая минута за... слишком раннее прибытие на КВ! Так что смысла рубиться не осталось никакого — просто вкатывались в машину и заняли третье место в моноприводном зачёте, попутно показав 18 время на финальном СУ. Победил экипаж Алексей Ковальчук/Андрей Симановский, заехав на 16 место в абсолюте, «серебро» досталось Владимиру Мельникову/Павлу Карину (причём их также «наградили» 20-секундной пенализацией).

content image for: 63377

Но отсутствие соперничества в классе «двух ведущих» с лихвой компенсировали горячие парни на полноприводной технике: традиционных для ралли Mitsubishi Lancer Evolution и Subaru Impreza, а также экзотическом хэтчбеке Toyota Corolla. Главными фаворитами были, конечно, блиставшие в прошлом сезоне Максим Елизаров, Иван Загузин и Александр Русанов. Тем интереснее, что всю первую секцию лидерство удерживал экипаж Иван Кабанов/Антон Кошечкин на Lancer Evolution 9. Но Александр Русанов и Роман Бугров проигрывали ему всего 0,6 секунды!

content image for: 63377

Казалось, что именно они и разыграют победу — Максим Елизаров и Ксения Турок отстали от лидеров на 8 секунд, а Toyota Corolla семьи Загузиных и вовсе оказалась на пятой позиции прежде чем оформить сход с дистанции. Но прошлогодний чемпион доказал, что не зря на борту его Lancer Evolution 6 красуется «единичка» — Максим выиграл три финальных спецучастка и вырвал победу у Русанова! Тройку замкнули Иван Кабанов и Антон Кошечкин, они же стали быстрейшими в стандартном полноприводном классе W4, где запрещена подвеска с выносными бачками. Следом в W4 — Михаил и Мария Макаревичи (Mitsubishi Lancer Evolution 8) и Дмитрий Бухтерев/Андрей Савичев (Subaru Impreza WRX).

content image for: 63377

Интересно, каким будет расклад на более ровных трассах, где преимущество дорогих гоночных подвесок окажется не столь значительным? Следующий этап Millers Oils STi-Club Winter Cup пройдёт 22 января в Ростове, и наверняка борьба на «Ралли Ростов Великий» станет не менее напряжённой, чем в подмосковном Кранкине. Ждём с нетерпением!

Вадим Гагарин