Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

1-й этап Кубка Millers Oils STi-Club Winter Cup: борьба до последнего километра!

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.Ru
16 августа
Great Wall M2 (Hover M2) 1.5 MT
Проехал Крым,Кавказ,зол​отое кольцо, Астрахань, Белоруссию с семьёй удобно комфортно-надеж​но. На рыбалку, в деревню без проблем не опасаясь дождя на просёлке.
4.7
16 августа
Renault Logan 1.6 90hp MT
Отличная неубиваемая машина, отлично показала себя , эксплуатировала​ 5 лет, до 150 000 км пробега. Своих денег однозначно стоит.
3.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
23 декабря 2016 18:05, Новости
Долгожданный старт сезона запомнился «убитой» трассой и сумасшедшей конкуренцией

Зимний Кубок Millers Oils STi-Club Winter Cup уже вышел за рамки клубного междусобойчика владельцев Subaru — сейчас это одна из самых сложных и конкурентоспособных любительских серий. Шутка ли, помимо подмосковных трасс, календарь включает в себя и настоящие раллийные спецучастки в Ростове и Пено! В этом сезоне над проведением Кубка нависла угроза, но, к радости участников, организаторам удалось его «спасти» — первым этапом стало «Мини-ралли Зеленоград».

Высоко летали под Зеленоградом, в основном, счастливые обладатели машин на раллийных подвесках — Андрей и Виталий Старостины мчали во весь опор на атмосферной Subaru Impreza и умудрились финишировать четвёртыми!

Предельные 50 экипажей сформировались буквально за несколько дней — некоторым даже пришлось перенести заявки на следующий этап. Интересно, был бы таким ажиотаж, знай участники о состоянии трассы «Кранкино»? Там оказался настоящий танкодром — с осени остались грунтовые колеи, а местами были чудовищные выбоины с острыми краями. На этом фоне совсем странно выглядели достаточно «мягкие» трамплины — будто это единственное, что с «дорожкой» сделали в межсезонье.

Бамперы на первом этапе были расходным материалом, а всего до финиша ралли не добрались 10 экипажей

Неудивительно, что уже после первой секции некоторые участники недосчитались бамперов и колёс, да и по сугробам расселось немало экипажей — СУ4 завершило 40 машин. К слову, из полтинника стартовавших в моноприводном классе оказалось всего пятеро, но в их числе оказались чемпион России по ралли Алексей Ковальчук на «боевом» ВАЗ-2112, коллега по журналистскому цеху Владимир Мельников на вазовской «восьмёрке» и раллийный хэтчбек Renault Clio Андрея Олейникова. Достойные соперники для моей Лады Калины Спорт, купленной для зимних соревнований.

Настоящий раллийный формат с расписанием, контрольными картами и необходимостью чётко следовать таймингу стал камнем преткновения для многих экипажей — судьями было наложено 35 штрафов!

Впрочем, реальной борьбы не получилось — поначалу было откровенно страшно мчать на практически стандартной машине по разбитой трассе, а главные соперники тем временем ушли вперёд. Особенно уверенно чувствовал себя Алексей Ковальчук на гоночной подвеске Reiger — он привычно воцарился в лидерах моноприводного зачёта. К тому же, мы сходу лишились вообще любых шансов из-за собственного разгильдяйства. Millers Oils STi-Club Winter Cup проводится по правилам классического ралли, экипажу выдаётся контрольная карта, в которой чётко отмечены времена старта и прохождения судейских постов. И в зачёт идут результаты всех спецучастков — всё по-взрослому!

Немолодая «двенашка» Алексея Ковальчука продолжает не только лидировать в моноприводном зачёте, но и наводит шорох среди «четырёхлапых». Итог битвы под Зеленоградом — достойное 16 место в абсолюте

Нас подвела банальная невнимательность и незнание регламента — уже перед стартом СУ-2 мы схватили 20 секунд штрафа за опоздание на КВ. Конечно, за 22-километровую дистанцию можно было попробовать отыграть часть пенализации, но на СУ-3 подоспело новое наказание — на этот раз целая минута за... слишком раннее прибытие на КВ! Так что смысла рубиться не осталось никакого — просто вкатывались в машину и заняли третье место в моноприводном зачёте, попутно показав 18 время на финальном СУ. Победил экипаж Алексей Ковальчук/Андрей Симановский, заехав на 16 место в абсолюте, «серебро» досталось Владимиру Мельникову/Павлу Карину (причём их также «наградили» 20-секундной пенализацией).

Уже с СУ-2 гонку возглавил экипаж Иван Кабанов/Антон Кошечкин. Но на длинной финальной секции удержать лидерство им не удалось — победителям они проиграли 31 секунду. Сказалось отсутствие дополнительного света? Последние спецучастки проходили в темноте!

Но отсутствие соперничества в классе «двух ведущих» с лихвой компенсировали горячие парни на полноприводной технике: традиционных для ралли Mitsubishi Lancer Evolution и Subaru Impreza, а также экзотическом хэтчбеке Toyota Corolla. Главными фаворитами были, конечно, блиставшие в прошлом сезоне Максим Елизаров, Иван Загузин и Александр Русанов. Тем интереснее, что всю первую секцию лидерство удерживал экипаж Иван Кабанов/Антон Кошечкин на Lancer Evolution 9. Но Александр Русанов и Роман Бугров проигрывали ему всего 0,6 секунды!

Александр Русанов набрался опыта в Кубке России по ралли и готов бросить вызов Максиму Елизарову в борьбе за победу в Millers Oils STi-Club Winter Cup

Казалось, что именно они и разыграют победу — Максим Елизаров и Ксения Турок отстали от лидеров на 8 секунд, а Toyota Corolla семьи Загузиных и вовсе оказалась на пятой позиции прежде чем оформить сход с дистанции. Но прошлогодний чемпион доказал, что не зря на борту его Lancer Evolution 6 красуется «единичка» — Максим выиграл три финальных спецучастка и вырвал победу у Русанова! Тройку замкнули Иван Кабанов и Антон Кошечкин, они же стали быстрейшими в стандартном полноприводном классе W4, где запрещена подвеска с выносными бачками. Следом в W4 — Михаил и Мария Макаревичи (Mitsubishi Lancer Evolution 8) и Дмитрий Бухтерев/Андрей Савичев (Subaru Impreza WRX).

Максим Елизаров и Ксения Турок приедут в Ростов Великий в статусе лидеров Кубка. Удастся ли им сохранить преимущество?

Интересно, каким будет расклад на более ровных трассах, где преимущество дорогих гоночных подвесок окажется не столь значительным? Следующий этап Millers Oils STi-Club Winter Cup пройдёт 22 января в Ростове, и наверняка борьба на «Ралли Ростов Великий» станет не менее напряжённой, чем в подмосковном Кранкине. Ждём с нетерпением!

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru