Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил Росстандарту, Минтрансу, правительствам Москвы и Санкт-Петербурга, а также экспертному центру «Probok.net» и консалтинговому бюро «Стрелка» до конца текущего года «обеспечить возможность применения в качестве пилотного проекта международных и зарубежных стандартов организации дорожного движения».
В нынешнем виде знаки портят «городскую эстетику» и «путают» водителей
Суть пилотного проекта — в установке дорожных знаков меньшего размера (на фото) и уменьшении количества применяемых указателей: авторы инициативы ссылаются на международные стандарты, и считают, что указатели, не касающиеся напрямую безопасности дорожного движения, можно делать более компактными.
Мы сравнили знаки, применяемые в Москве и Брюсселе: в Европе они в среднем в 1,5-2 раза меньше. Уменьшить размеры можно и для сервисных знаков
Как отмечает «Коммерсант», в 2015 году ЦОДД поручил Московскому автодорожному институту (МАДИ) провести исследование, безопасно ли применять небольшие дорожные знаки. Ученые сделали вывод, что это возможно при определенных условиях. Вот несколько примеров:
- знак «Остановка запрещена» размером 700 на 700 мм можно уменьшить до 500 на 500 мм на улицах со скоростным режимом 50-60 км/ч,
- табличка «Платные услуги» может применяться в компактном варианте — 500 на 250 мм вместо 700 на 350 мм,
- на хорошо освещенных участках дорог допустимы знаки «Парковка» размера 500 на 500 мм (вместо 700 на 700 мм).
Очень странное и спорное предложение. На фоне борьбы за безопасность почему-то хотят уменьшить знаки, создав людям дополнительные сложности. Ведь чем меньше знак, тем больше шансов, что водитель его не заметит. Особенно в плохую погоду. Может, по примеру Брюсселя, нам стоит наносить качественную разметку на дороги и лучше освещать пешеходные переходы? Это гораздо полезнее
Как отмечают представители Росстандарта, «зарубежные стандарты могут применяться на территории РФ напрямую, если они соответствуют передовому зарубежному опыту» — таким образом, формальных препятствий для установки знаков меньшего размера нет. Однако Росстандарт пообещал провести экспертизу, после чего принять решение.