Scania экспериментирует над «городскими автобусами будущего»

В систему городского транспорта шведского Сёдертелье вошёл гибридный автобус с функцией беспроводной (индукционной) зарядки на остановках

Данная технология зарядки впервые проходит испытания в столь экстремальных климатических условиях. Суть технологии такова: автобус останавливается над зарядным элементом, расположенным под асфальтом, и зарядка осуществляется автоматически.

content image for: 63317

Конструкция индукционной системы адаптирована таким образом, чтобы не нарушать существующую городскую среду и быть практически незаметной. Семь минут «подпитки» достаточно, чтобы проехать весь 10-километровый маршрут, по которому автобус будет работать в Сёдертелье.

Это один из нескольких проектов Scania по поиску решений для устойчивой системы городского транспорта. Мы работаем над изучением потребностей в городах и созданием систем для экологичных, быстрых, безопасных и экономных транспортных решений, которые основаны на местном производстве альтернативных видов топлива, а также на технологиях электрификации
Андерс Грундстрёмер
руководитель подразделения экологически безопасных городских решений Scania

В компании отмечают, что электрификация общественного транспорта требует различных технологий и решений. В частности, зарядка гибридов и электробусов может осуществляться на стоянках, остановках или же во время движения. В последнем случае «запитаться» можно через пантограф, индукционно или обоими способами.

Автобус, который Scania будет испытывать в городе Сёдертелье, является гибридным — аккумуляторы заряжаются во время работы во время торможения, кроме того, зарядка может также производиться за счёт двигателя внутреннего сгорания, работающего на «неископаемых видах топлива».

Алексей Кованов