Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рейтинг@Mail.ru

Mini, который вы точно не купите: тест заряженного JCW Clubman

Дмитрий Ласьков, редактор Авто Mail.Ru
Mini, который вы точно не купите: тест заряженного JCW Clubman
MiniJohn Cooper Works Clubman
11 января
Mini Cooper 2.0 S AT
Пересела на Мини 5-тидверный с Рендж Ровера Вог 2010 г. Поэтому, конечно, общие впечатления весьма обманчивы. Очень нравился дизайн. Люблю стильные машины. Но о комфорте здесь забудьте! Конечно, не...
3.7
16 сентября
Mini Clubman 1.4 One AT
Mini One Clubman, 1,4, 2008 года выпуска у нас - автомобиль супруги. Симпатичная игрушка, к тому же хорошо рулится, вызывает позитивные эмоции. Хорош в качестве второй машины в семье. Одна из немногих...
4.3
Другие отзывы о Mini Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
21 декабря 2016 10:01, Тест-драйвы
Приобретение Mini иррационально, и в наших руках лучшее тому подтверждение

Даже я — человек крайне толерантный к разным странным машинам — с удивлением посмотрю на российского владельца JCW Clubman. Mini покупают не потому, что они лучше других, дешевле, быстрее или имеют больший багажник. Mini покупают вопреки: жёсткой подвеске, безумному интерьеру, высокой цене. Существует категория небедных людей, которые считают этот неоретро-дизайн классным, оригинальность — своим высшим приоритетом, а управляемость ценят больше возможностей внутренней трансформации. Но этот John Cooper Works Clubman купят только самые оригиналы из оригиналов.

Я пойму владельца обычного Mini John Cooper Works — трёхдверка классно показала себя даже в гоночной школе на Нюрбургринге! Пойму и покупателя «гражданского» Clubman Cooper S — там, помимо оригинального кузова «купе-универсал», есть полный привод и мощный мотор. Хотя за этот же миллион восемьсот можно купить целый кроссовер (а кто сказал, что он лучше?) Но к чему прикручивать к пяти(шести?)дверке мотор в 231 силу, легендарные тормоза «Рембо» и подвеску-зубодробилку?

Помечтаем

Ответ станет ясен, окажись вы, например, в тирольских Альпах, где снимали последнего «Бонда». Если спускаться с горы, то 4-поршневые моноблоки Brembo держатся куда дольше, чем стандартные скобы у Cooper S. Да и подвеска за эти 5 километров спуска волей сознания превращается из тряской (альтернативно предлагаются амортизаторы с изменяемой жёсткостью) в собранную. Эта цельность позволит так залетать в повороты, будто вы Рауно «Ралли Профессор» Аалтонен на допах Ралли Монте-Карло в 1967 году, когда он выиграл гонку за рулём крошечного Mini Cooper.

Обычный Clubman Cooper S All4 не позволит так порхать по горным извилинам — с большей раскачкой и кренами вы не выдержите тот темп, от которого потеют ладони. Хотя у него тоже есть замечательно настроенная векторизация тяги, которая буквально засасывает JCW Clubman в самые тесные повороты. Именно электроника толково справляется с недостаточной поворачиваемостью на входе в вираж, а для борьбы с «андерстиром» на выходе здесь имеется полный привод.

Правда, применять его надо правильно, вместе с ослабленной вручную системой стабилизации. Только тогда Clubman JCW станет чуть более заднеприводным и будет докручиваться в поворот газом. А этого так не хватало трёхдверному переднеприводнику в некоторых виражах Нюрбургринга!

8-ступенчатая коробка стреляет шустро, но если дорога чередует быстрые и медленные повороты, то перед шпильками понижаться лучше руками

Я специально поинтересовался у ветерана Рауно, который присутствовал на презентации, что он думает о способности Clubman JCW резвиться на льду зимнего озера. «Можно, но без веселья», — 78-летний финн, владеющий у себя дома гоночной школой, уже опробовал этот JCW Clubman на скользких покрытиях и установил, что для отвязного дрифта тяги на задке маловато. Характер полного привода не меняется и с активацией спортрежима, когда двигатель, руль и коробка обостряют реакции, а выпуск начинает громко басить и отстреливать.

Мотора более, чем достаточно. Если, наоборот, ехать вверх в гору, то 231 лошадиная сила — это куда веселее 192 у Клабмэна без заветных букв JCW. Всё ещё недостаточно, чтобы держать педаль втоптанной в пол было страшно, но уже хватает, чтобы на такой дороге навалять реально быстрым машинам. И именно в этих условиях раскрывается JCW Clubman — на простом трёхдверном Mini с доработками имени Джона Купера нет полного привода, поэтому зимой он будет буксовать на разгоне, а в поворотах неизбежно ехать наружу. Да и горнолыжный комплект в его кузове устроится совсем не так здорово.

Кресла жестковаты и тесноваты, но неупитанную фигуру держат хорошо. Сзади просторно, но не хватает откидного подлокотника. Спинка раскладывается в соотношении 40:20:40. Британский флаг, на который JCW Clubman рвёт многих, здесь повсюду

Обратно в реальность

Но вернёмся в Россию, где отношение горной местности к равнине примерно такое же, как плохих дорог к хорошим. Тяжко придётся здесь Клабмэну с шильдиком John Cooper Works, потому что смысла именно в этой версии мало, а стоит она — много. И этим выводом я не обрушу продажи новинки на нашем рынке, потому что нишевость Clubman в версии JCW очевидна и без того.

А если вы считаете заголовок к этому тексту провокацией и наглым враньём, то я за вас рад. Значит, у кого-то, вопреки скучному здравому смыслу, появится (самое раннее — в марте) редкий и кайфовый в управлении аппарат. Mini John Cooper Works Clubman можно вожделеть только иррационально: потому что — нравится, потому что — не как у всех. А его энерговооружённость, крутое шасси и полный привод позволят быть быстрым не только летом, но и все 365 дней. Ценное в нашем климате свойство.

Напоследок предлагаем динамичное видео со звуком спортивного выхлопа Mini JCW Clubman и основными характеристиками этой машины:

МодельMini John Cooper Works Clubman I 2.0 AT ALL4
Мощность, л.с.231
Рабочий объем, см31998
Число цилиндров4
Мощность, л.с.231 при 5000 – 6000 об/мин
Крутящий момент, Нм350 при 1450 – 4500 об/мин
Город, л/100 км8.4
Шоссе, л/100 км5.8
Разгон с места до 100 км/ч, с6.3
Максимальная скорость, км/ч238
Тип коробкиАвтомат (гидротрансформатор, 8 ступеней)
Тип приводаПолный
Клиренс, мм141
Подробнее
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
75
paf0s
Вообще то в формуле 1 команда купер выигрывала несколько сезонов чемпионат и кубок конструкторов, после чего владелец команды занялся выпуском малолитражных автомобилей мини купер. Так что родословная этой марки пришла из формулы 1. Автомобильчик вроде мал и смешон но не стоит его недооценивать если он пришел из формулы 1 стоит брать )))
СсылкаПожаловаться
Правовед
Яйцо-образная
СсылкаПожаловаться
Алекс
сам езжу на mini R56, на простой даже не турбовой, 100 лошадок, многие говорят мало так, но что эти 100 лошадей делают, это пипец, машина очень крепка, кузов очень жесткий, крепкий, в обслуживании типичный BMW, многое под заказ. Пока сам не поездишь на mini, не поймешь вссе прелести в этой машине - это машина, для вечно молодых, неординарных людей, все остальные только говорят, что ха х..... продай, купи тойота или что то типо этого, в общем стань как все мы, общество или даже стадо человечество. Были в тайланде, машина из статьи CW Clubman там у них как пирожки, что ее тут ругают не понимаю. А что лучше? Тойота? я Вас умоляю, щас тойота - это банки, машины без души.
P.S. Это лишь мое мнение, надеюсь не кого не обидел
А и да Всех с наступающим!!!!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru