Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Большой рестайлинг КАМАЗов: «Авто Mail.Ru» выяснил подробности

Алексей Кованов
24 января
КамАЗ 11113 0.75 MT
Автомобильчик никогда не подводил, один раз "граната" ёкнула именно около дома ;-), и более проблем не было! Заводится в любую погоду, проходимость на 5+ , проходила там, где не всегда и...
4.3
29 октября
КамАЗ 11113 0.75 MT
Отличный автомобиль ! Купил его в мае 2008 года, "из под дедушки", с 01 по 08 годы машина простояла в гараже, на момент покупки пробег был 6700 км, сидения в полиэтилене. Пересел на нее с...
4.7
Другие отзывы о КамАЗ Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
19 декабря 2016 10:30, Статьи
Неожиданная новость из Набережных Челнов: КАМАЗ не просто не планирует отказываться от старой кабины, а приготовил её глобальную модернизацию

Совсем другая кабина, полностью новые моторы, рестайлинг классических моделей и внедрение электронных помощников — как пообещали представители автогиганта на пресс-конференции по итогам 2016 года, в самое ближайшее время марка КАМАЗ удивит целой россыпью новинок. «Авто Mail.Ru» при поддержке сообщества «Российский Автопром_Russian Cars Industry» раскрывает подробности этих обещаний.

Совсем другая кабина

Напомним, что грузовой автогигант выпускает не самые современные, но вполне приличные кабины от первого поколения Mercedes-Benz Axor. И такие «кентавры» — тягачи и самосвалы на камазовском шасси и с мерседесовской кабиной — в кризис стали настоящей находкой для перевозчиков, которые не могут себе позволить покупку новой иномарки.

Mercedes-Benz Actros четвёртого поколения: неужели кабины КАМАЗов будут такими же просторными?

В 2019 году начнётся выпуск совсем другого модуля — от флагманского Mercedes-Benz Actros четвёртого (последнего на текущий момент) поколения. Вариантов кабины существует 7: разной высоты, широкие и поуже, причём пять — с ровным полом, а две — с 17-сантиметровым моторным тоннелем. Однако какие из версий получат КАМАЗы, не уточняется.

Под производство кабинного модуля компания не будет модернизировать существующее производство, а строит абсолютно новый современный «завод внутри завода». При этом известно, что, несмотря на общие каркас и панели, внешне отечественные грузовики будет радикально отличаться от «Актроса» — дизайнеры сейчас вовсю заняты поисками нового образа.

Полностью новые моторы

В данный момент КАМАЗ при поддержке немецкой компании Liebherr разрабатывает новое семейство рядных 6-цилиндровых дизельных моторов. Семейство двигателей КамАЗ-910.10 будет включать модификации, отвечающие экологическим нормам Евро-5 и Евро-6, мощностью 380, 400, 450, 500 и 550 л.с. (крутящий момент — от 1700 до 2540 Н·м).

Слева — блок цилиндров камазовского V8, справа — рядного 6-цилиндрового дизеля нового поколения

В июне 2017-го предстоит собрать первые пять опытных образцов новых двигателей, а до конца года завод выпустит опытную партию из двухсот «шестёрок». Затем предприятие будет отлаживать технологии, а серийный выпуск турбодизелей серии «Тибет» намечен на 2019 год. Ежегодно камазовцы планируют выпускать около 12 тысяч моторов нового поколения.

Внедрение электронных помощников

К 2025 году техника из Набережных Челнов станет полностью автономной — то есть водитель им будет не нужен. Но умнеть отечественные грузовики начнут постепенно: в следующем году серийные машины научатся тормозить перед препятствиями и получат адаптивный круиз-контроль, затем машинам внедрят ассистент поворота — чтобы фура, маневрируя, не подминала под себя автомобили и пешеходов.

К началу 2020-х «умные тягачи» смогут толкаться по пробкам, следить за состоянием водителя, самостоятельно цеплять полуприцеп... С 2023-го КАМАЗы освоят такое упражнение, как «движение по магистралям без участия водителя». И это отнюдь не шапкозакидательство, а вполне реальные сроки для освоения беспилотных технологий.

Рестайлинг классических моделей

Что касается ситуации «здесь и сейчас», то традиционные клиенты охотно покупают машины со старой кабиной, производство которой началось ровно 40 лет назад. Не только потому, что мерседесовский модуль пока ставится только на часть моделей, — многим просто нужно самое простое и дешёвое решение. И завод решил провести масштабное обновление кабины первого поколения.

Увы, пока мы располагаем снимками только такого качества, так что, чтобы разглядеть нюансы, придётся поднапрячь глаза

Опознать рестайлинговый грузовик от дореформенного можно будет, в первую очередь, по новому (между прочим, выполненному из металла) бамперу и другой оптике — фары станут более крупными и обзаведутся светодиодной начинкой. Кроме того, обещаны зеркала большего размера (с электроприводом и обогревом), а также улучшенный солнцезащитный козырёк.

В кабине — и вовсе революция. О таком камазисты даже не смели мечтать: передняя панель и рулевое колесо, подрулевые переключатели и рычаг коробки, обивки дверей и бокс между сиденьями — всё полностью новое! Под это обновление также приурочено внедрение заново построенной климатической системы. А ещё, наконец, появятся... электростеклоподъёмники: да-да, раньше их не было.

Получать рестайлинговую «классику» камазовские дилеры начнут со следующего года. А дальше... В 2019 году можно будет купить грузовики нового поколения — с актросовскими кабинами и рядными «шестёрками». 2025-й значится годом дебюта беспилотной модели, которая носит рабочее название «Автоном». И кризис только помогает реализации этих планов — продажи иномарок проседают, а КАМАЗов — растут.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
259
Денис
Продажи иномарок проседают. Все так. А из-за чего? Из-за слабого рубля!!! Потому-что более 50% процентов грузовиков и не только, состоят из импортных комплектующих. И даже комплектующие местной сборки состоят из импортного сырья, как это не странно, казалось бы. Сейчас доблестное правительство, еще уронит рубль, так как он сильно закрепился. Что будет с "автопроизводством" в России? Правильно!!! Вы будете покупать Ладу Ларгус за 700 тыс. руб., может за 1 млн. руб.? Будете!!! Вариантов не будет!!! Впрочем как и сейчас, немножко радуемся на не совсем убитые "иномарки", но расстраиваемся, приезжая на ТО к официалам. Но это уже совсем другая история :)
СсылкаПожаловаться
Владимир Благодатных
за 40 лет кабину поменяли перспектива за 8 создать автопилот не правдоподобна в целом камаз может ездить только по гав .у поэтому перемены ни к чему
СсылкаПожаловаться
Пронин Николай Геннадиевич
До две тысячи "дцатых" "КамАЗу" ещё дожить надо...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru