Напомним, что Outlander PHEV представляет собой гибрид, который появился у нас в 2014 году. Главное преимущество такой машины заключалось в том, что ее можно было «заправлять» от электрической розетки.
Однако из-за высокой цены спрос на гибрид оказался невысоким: в последнее время Outlander PHEV продавали за 2,5 млн рублей, при этом обычный Outlander можно купить за 1,4 млн. Официально, правда, причина отказа от гибрида следующая: неразвитая инфраструктура для электромобилей в РФ.
Кстати, ранее «Митсу» прекратила продажу еще одного экологически чистого автомобиля — маленького электрокара i-MiEV. Причина та же — низкий спрос.
Кстати, по данным на 1 ноября этого года в России эксплуатируется всего порядка 720 электромобилей и ежегодно парк пополняется лишь на 100 штук. Для сравнения: в Китае 226 тысяч электромобилей, в США — 210 тыс., в Японии — 71 тыс.
P.S. Сейчас в России официально электромобили продает лишь компания Renault. Речь идет о модели Twizy, за которую просят от 799 тысяч рублей. При этом двери у нее являются опцией, 27 тысяч рублей. Грузовая версия, способная вместо единственного пассажира перевезти поклажу объемом 200 литров, стоит 959 тысяч. При желании цену малыша можно довести до миллиона рублей, если выбрать топовое исполнение за 919 тысяч и заказать (помимо дверей) сигнализацию, панорамную крышу, окраску металлик и салон белого цвета.
Кроме того, россиянам предлагают и «электрокаблучок» Kangoo Z.E. Заплатив 2 млн 289 тысяч рублей, покупатель получит 60-сильный фургончик грузоподъемностью 625 кг, в смешанном цикле способный проехать до 170 км.