Daimler потратит $11 млрд на электромобили Mercedes-EQ

В ближайшие годы концерн Daimler AG намерен ударно развивать электрический суббренд EQ и к 2025 году выпустить десять электромобилей

По мнению аналитиков Daimler, к 2025 году электромобили захватят от 15% до 25% мирового авторынка. Игнорировать этот перспективный и быстрорастущий сегмент немцы не намерены и выделят 11 млрд евро на разработку и запуск в производство сразу десяти электромобилей. Первым на конвейер встанет концептуальный электрический кроссовер Generation EQ, показанный на минувшем Парижском автосалоне.

content image for: 63059

Полноприводный электромобиль получит пару электромоторов совокупной мощностью 402 л.с. (700 Н∙м). Первую сотню Generation EQ должен разменивать менее, чем за пять секунд, а дальность хода на полностью заряженных аккумуляторах составит 500 километров. Обещано, что некая «инновационная система сверхбыстрой зарядки», позволит всего за пять минут зарядить севшие батареи до уровня, который позволит проехать ещё сто километров.

В основе кроссовера лежит модульная платформа EVA (Electric Vehicle Architecture), на которой будут построены все модели бренда EQ. Блок батарей разработан и производится дочерней компанией Daimler AG — Deutsche ACCUmotion. В настоящее время эта фирма работает над новым поколением аккумуляторов, которые позволят увеличить дальность пробега электромобилей в среднем на 200 километров.

content image for: 63059

Выпуск всех моделей бренда EQ планируется организовать на самом современном заводе концерна — в Бремене, где сейчас собирают Mercedes-Benz C-класса и кроссовер Mercedes-Benz GLC. Первенец бренда EQ поступит в продажу до конца этого десятилетия, причем, по уверениям разработчиков, электромобиль получит не только самые современные системы безопасности, но и функцию автономного вождения.

Алексей Кованов
Александр Плеханов