Польша против «бензовозов»: начались первые проверки

Польская сторона усилила контроль за топливом, которое ввозится на территорию Евросоюза в баках легковушек

«Бензовозами» или «соляровозами» принято называть продавцов топлива, которые возят из Беларуси и Украины бензин или дизтопливо на территорию Польши и зарабатывают на разнице цен. По подсчетам Польской организации нефтяной промышленности и торговли, черный рынок бензина составляет 7-8% от общего, а дизеля — все 10%. Потери бюджета составляют миллиарды злотых (называются суммы от 3,5 до 4 миллиардов годовых потерь).

Нынешнее правительство решило объявить войну «бензовозам». Министерство финансов Польши подготовило так называемый «транспортный пакет», который вводит дополнительные меры контроля ввоза товаров на территорию страны и направлен на уменьшение нелегальных поставок топлива фирмами, водителями грузовиков, а также приграничными перевозчиками.

Поначалу сообщалось, что закон начнет действовать после наступления нового года, однако некоторые меры были введены раньше: как сообщает брестская таможня, на этой неделе польские таможенники начали усиленно проверять, сколько топлива везут в своих баках легковые автомобили.

Итак, в республику Польша на заправленной «под пробку» машине можно беспошлинно въезжать не чаще, чем каждые 72 часа (3 суток). При этом отдельно оговаривается, что объем, количество и расположение баков должны соответствовать паспортным данным завода-изготовителя автомобиля.

Если же автомобилист захочет въехать на территорию соседней страны, не дожидаясь, пока выйдут отпущенные трое суток, в баке автомобиля должно быть не больше 20 литров автомобильного топлива. В противном случае будет взиматься таможенная пошлина либо транспортное средство будет возвращено на территорию республики Беларусь. Отсчет времени для каждого гражданина производится индивидуально.

Алексей Кованов