В России неожиданно подскочил спрос на пикапы и минивэны

Аналитическое агентство «Автостат» провело исследование российского рынка новых легковых автомобилей, которое охватывало продажи по сегментам

Напомним, по итогам октября 2016 года продажи новых легковых автомобилей в России составили 115,5 тыс. единиц, показав падение на 3,7% по сравнению с результатом годичной давности. Как отмечают аналитики «Автостата», рост показали только сегменты MPV (+32,4%) и SUV (+5,5%).

content image for: 62959

Класс SUV по объемам продаж опустился на второе место: за прошлый месяц кроссоверы и внедорожники разошлись тиражом 46,6 тыс. экземпляров (+5,5%), так что паркетники и полноценные вездеходы имеют долю 40,3%. Лидером сегмента продолжает оставаться новый Hyundai Creta (4,6 тыс. шт.). Наибольшая же рыночная доля (40,8%) пришлась на городские автомобили В-класса, которых россияне купили 47,1 тыс. экземпляров (-3%). Среди моделей здесь лидирует Kia Rio (8,9 тыс. шт. ; — 0,8%).

Третье место традиционно занимает гольф-класс (8,8 тыс. шт., -26,8%, доля — 7,6%), притом самой продаваемой машиной явлется Skoda Octavia (1,7 тыс. шт. ; -5,8%). Доля D-класса (5,3 тыс. шт. ; -24,2%) снизилась до 4,6%, в котором первенствует Toyota Camry (2,1 тыс. шт. ; -9,7%).

Процент каждого из оставшихся сегментов оказался менее 3%, притом наименьший показатель имеет А-класс (0,2%) — продажи микролитражек рухнули на 65,6%. Три сегмента — легкий комтранс, минивэны и пикапы — показали впечатляющую динамику продаж. Больше других вырос класс LAV (+67,4%), основным представителем которого является Lada Largus — на модель из Тольятти приходится свыше 90% от общего объема реализации.

Алексей Кованов