Рейтинг@Mail.ru

Тестируем эксклюзивный «Рафик»

Петр Баканов, редактор Авто Mail.Ru
27 февраля
Toyota RAV4 2.0 CVT
Таета рав4 2литра вариатор полная комплектация кожа все присутствует, не плохая машина есть и минусы и плюсы.
3.5
21 мая
Toyota RAV4 2.0 AT
Надёжный автомобиль, динамика на высоте, экономичный. Замена масла каждые 7500 км. Воздушный фильтр меняется два раза за сервисный интервал. Масляный фильтр желательно оригинал.
4.7
Другие отзывы о Toyota RAV4 Все отзывы
10 ноября 2016 10:00, Тест-драйвы
Мы прокатились на новой версии Toyota RAV4. И она заговорила голосом Василия Уткина

Пир во время чумы

Помимо двухцветной схемы окраски RAV4 Exclusive получил новые 18-дюймовые диски и эмблему «Exclusive» на передних крыльях. Цены на Toyota RAV4 Exclusive начинаются от 1 972 000 рублей.

Toyota продолжает пировать во время чумы, поразившей российский авторынок. Японский гигант планомерно наращивает мощности своего завода в Санкт-Петербурге и уже с августа делает там не только седан Camry, но и кроссовер RAV4. Чтобы отпраздновать новую прописку кроссовера, в компании решили создать «обрусевшую» модификацию.

Всего пара штрихов

«Рафику» добавили всего пару «штрихов»: новые колеса да окрашенную серебристым цветом «юбку». Но машина стала наряднее. Я бы даже сказал, «американистее» — за океаном тоже любят делать автомобили со светлыми пластиковыми накладками в нижней части кузова. И пусть говорят, что «двухцветная» схема с окрашенной пластмассой снизу — это непрактично, мол, все царапины будут видны. Каско решает.

Toyota RAV4 не спасует и на таком покрытии. Главное — отключить «страхующую электронику» и поставить «зубастые» шины.

Все знакомо и понятно

В салоне лишь два новшества: блок ЭРА-ГЛОНАСС на потолке и новая мультимедийная система на платформе Android. Но для начала хочется сказать о другом. RAV4 я ценю за простор и простоту управления — мне хватит пяти минут, чтобы настроить все системы и запомнить расположение кнопок. И за рулем удобно сидеть, и задним пассажирам здесь почет и уважение — можно откинуть спинку кресла назад как в шезлонге и вытянуть ноги вперед. Комфортная посадка и запас пространства перед коленями будут важнее столиков и «гаджетов». RAV4 — один из немногих компактных кроссоверов, на котором можно вчетвером отправиться в дальнюю дорогу и не пожалеть о содеянном.

Плюс тут есть бесключевой доступ без кнопок, это удобно — взялся за ручку и открыл дверь. Да и багажник распахивается по твоему велению. Это удобно, когда руки заняты — провел ногой под задним бампером и все.

Подогрев задних сидений стал чаще встречаться на массовых авто – и это правильно!

Вместе с Василием

Но в случае с RAV4 Exclusive я погорячился насчет пяти минут. Новый «андроидный» мультимедийный комплекс, чей навигатор разговаривает не только голосами Оксаны и Димы, но даже Василия Уткина, получился богатым на различные функции и «примочки» вроде многополосного эквалайзера или DVD-видеоплеера. У него есть собственная память на 16 Гбайт. Значит, я смогу установить любую программу для Android? Увы, система «залочена». Можно разве что закачать «одобренные» приложения из Яндекс.Store. Дело в том, что на мультимедийный блок распространяется та же гарантия, что и на автомобиль — производитель не хочет нести ответственности за возможный выход из строя системы вследствие установленных клиентом сомнительных приложений. Даже закачивая что-либо из «яндексовского» хранилища, клиент берет на себя все риски и ставит соответствующую галочку в «дисклеймере».

Однако с «юзер френдли» у новой мультимедии не все хорошо. При дневном освещении экран бликует, а регулировка яркости и контраста лишь «выжигает» картинку. В русскоязычном варианте названия некоторых подразделов имеют отдаленное сходство с представленным в них функционалом. С ходу не догадаешься, что в меню настроек раздел «Видео» с пиктограммой кинопленки отвечает именно за регулировку цвета и яркости экрана, а не за видеоплеер. В меню основных настроек можно встретить регулировки с непонятными названиями «Спектр» и «Виртуальная кнопка» — да тут все кнопки виртуальные!

Но больше всего «непоняток» вызвали кнопки с пиктограммами на самой консоли устройства. Например, у большинства систем кнопка «Media» отвечает за переход с одного источника воспроизведения/носителя на другой (радио, USB, AUX, Bluetooth, DVD). У «тойотовского андроида» переход на Bluetooth-плеер требует сначала нажать кнопку с изображением телефона и только там найти раздел с плеером, либо искать его через приложение в меню, тыкая несколько раз в экран. Есть и другой «баг»: когда на экране высвечивается навигационная карта, мы не видим названия трека или радиостанции, которая сейчас играет. Логично, что в этот момент человек один раз нажимает ту же кнопку «Media», чтобы увидеть информацию о треке или радио. Но в RAV4 система воспринимает это как команду к действию и сразу сменяет один носитель/источник воспроизведения на другой. Надо бы «допилить» софт.

Светодиодный ближний и дальний свет показался мне слабым при езде в вечернее время — и у него достаточно резкая граница между световым пучком и темнотой.

Дизеля больше нет

Технических изменений у «эксклюзивного» RAV4 нет, разве что теперь не предлагают 2,2-литровый турбодизель. Выбирать приходится из двух бензиновых «четверок»: 2,0 л (146 л.с.), либо 2,5 л (180 л.с.). Доступен и знакомый набор трансмиссий: 6-ступенчатая механика, вариатор для двухлитрового мотора и 6-ступенчатый автомат для более мощного двигателя. О том, как Toyota ведет себя с этими силовыми агрегатами, мы писали еще три года назад. Здесь все просто: 2 литра спокоен, а 2,5 л гораздо веселее.

А вот с энергоемкостью подвески дела обстоят не очень. Мелкие и средние дефекты асфальта кроссовер вроде бы не замечает и даже позволяет «дубасить» по грейдеру. Но стоит на дороге появиться выбоинам и короткоходная подвеска уже не справляется — «передок» грубо срабатывает на отбой с громким ударом. Также не будем забывать, что наш RAV4 был «обут» в «асфальтовые» шины Dunlop Grandtrek ST30 размерности 235/55 R18, хотя на кроссовер просится что-то «толще», да мягче.

В столичном Парке Горького, где была организована специальная тест-площадка #RAV4QUEST, мы прошли серию упражнений: «змейка» со смещенными конусами, «лосиный тест», заезд в гаражный бокс, диагональное вывешивание, езда вдоль склона и подъем на 7-метровую гору. Естественно, RAV4 справился с этими заданиями.

«От Москвы до Нижнего через всю Ивановскую» — маршрут выходного дня (820 км)

Во время загрузки произошла ошибка.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
127
Сергей Библенов
кресла(если их так можно назвать), очень похожи на мешки с кортошкой.
СсылкаПожаловаться
Руслан Богомазов
Этак уж вы сразу сколько аналогов-то наприводили. Это все верно, но я-то спросил за инженеров Тойоты! )) А насчёт гламурности- а че в ней такого? По мне- ни вычурностью, ни даже изюминкой какой-никакой она не блещет. Машина и машина, на любителя пожалуй. Ну это конечно имхо.
СсылкаПожаловаться
Валерий Андрианов
я понял только одно что у комментаторов этой машины нет и они от злости её критикуют
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru