Российский автопром просит продлить «тотальное стимулирование»

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) направила письмо, в котором просит Минпромторг продлить программу обновления парка автомобилей

В середине октября глава Минпромторга Денис Мантуров со ссылкой на Минэкономики заявил, что действующая госпрограмма поддержания спроса неэффективна, а потому правительством разработаны меры адресной поддержки спроса для отдельных категорий россиян — «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль» и тому подобные.

Однако российские автопроизводители, на мнение которых опирается АЕБ, считают необходимым продолжать политику тотального стимулирования спроса, поскольку по программе trade-in за восемь месяцев реализовано 29,5% всех проданных машин (263,7 тыс.), тогда как по другим схемам — «существенно меньше»: по льготному автокредитованию — 178,9 тыс., по льготному лизингу — около 30 тыс.

Прекращение программы, по мнению ассоциации, существенно осложнит ситуацию на рынке, а потому необходимо не только продлить на следующий год все три способа поддержки, но также увеличить лимит стоимости машин до 1,5 млн рублей вместо нынешних 1,15 млн.

Как отмечает «Коммерсант», у отрасли «до сих пор нет полного понимания, можно ли рассчитывать на господдержку и в каком объеме». Так, на прошлой неделе Минпромторг предложил правительству выделить из бюджета 64,1 млрд рублей и отказаться от программы обновления автопарка. Российские автоконцерны, в свою очередь, настаивают на продлении уже опробованных механизмов.

Алексей Кованов