Прокачиваем мужские компетенции вместе с Mazda

Остановить бандита на автомобиле сложно. Но этому можно научиться
Автор текста: Дмитрий Ласьков.
Фото автора и Mazda
Этот материал — не совсем об автомобилях. Но поводом задуматься о навыках и умениях современного мужчины стали, конечно, машины. Во время визита на «домашний» полигон бренда Mazda в Сербии мы узнали кое-что новое не только о технике, но и о себе самих.

Полигон NAVAK: прокачиваем навык

На полигоне NAVAK учатся как обычные водители, так и сотрудники спецслужб. И если обывателя ставит в тупик параллельная парковка, то эти ребята решают вопросы позаковыристее. Например, как остановить беглеца на другом автомобиле?

Конечно, чтобы совершить такой манёвр, надо обладать, прежде всего, не техникой исполнения, а соответствующим духом. Да и вообще, лучше не сталкиваться с такой необходимостью. Но испытать это на себе — дорогого стоит! Для упражнений подготовлены специальные Mazda 6 с толстыми силовыми бамперами в местах контакта.

Второго шанса может не быть

Техника выполнения трюка кажется простой: поравнялся, руль в сторону, готово! Но дьявол — в мелочах. Во-первых, надо не бить, а толкать, поэтому на момент атаки зазора между кузовами практически не должно остаться. Во-вторых, надо заехать на нужную «глубину» в корпус противника, иначе либо не хватит энергии для толчка (слишком глубоко), либо ваш нос соскользнёт с вильнувшей кормы (недостаточно глубоко).

Наконец, движение рулём надо совершать уверенно и одновременно добавлять тяги, иначе ваша машина замедлится и отстанет, не доделав важное дело. Долгие тренировки нужны для того, чтобы получалось первого раза. Ведь второго шанса может не быть.

Прикрыть любой ценой

А вот и противоположная задача: не догнать, а уйти от преследования. А точнее, прикрыть босса. Это упражнение тренируют водители, работающие в сопровождении VIP-персон «на хвосте», как они называют это на сленге. Такие люди, когда видят в зеркале заднего вида выставленное из окна дуло, не прячутся от него, а наоборот — подставляют бронированный кузов своего автомобиля. Тренировка проходит с пейнтбольным маркером, а в конце круга по извилистой трассе подсчитываются попадания в «шефа». Прикрытие требует невероятной концентрации: надо смотреть одним глазом вперёд, а другим назад. Мозг должен мгновенно отдавать безошибочные команды, а руки и ноги — точно их исполнять. Мой лучший результат — 4 пропущенных «пули». В сопровождение мне пока рано.

Кругозор и компетенция

Вождение автомобиля на нужном уровне — одна из ключевых компетенций сильного пола! Перед нами новый родстер MX-5 и извилистая слалом-конфигурация трека. И это первый раз, когда мы пробуем 2-литровую 160-сильную версию! До этого в руках Авто Mail.Ru побывала лишь базовая 130-сильная «полторашка». Кайфа было много, но мощности хотелось побольше.

Ждём родстер в России

Сложно сделать выводы за пару коротких кругов, но 2-литровый родстер понравился. Тяги для лёгкой (1 тонна) машинки почти с запасом — на такой MX-5 можно даже дрифтить силовым способом. Да и звучит мотор классно. Причём справится со спортивной ездой даже средний водитель: довольно мягкое шасси прощает ошибки, а самоблокирующийся дифференциал помогает эффективно (или эффектно, как пожелаете) выезжать из поворотов. Именно такую 2-литровую машину (только с жёстким верхом) мы изо всех сил ждём в России — у этой версии больше всего шансов добраться до нашего многострадального рынка.

Весь секрет — в массе

Управляемость машины зависит от массы, как вкус виски — от бочки, а меткость выстрела — от задержки дыхания. Это справедливо для любой техники, и чтобы прочувствовать это ещё лучше, мы поуправляли машиной крылатой. Сербский 100-сильный самолёт Aero-East-Europe SILA 450 C весит 473 килограмма (без пилотов и топлива — вообще 293), поэтому вертится в воздухе как пушинка! Такой живости реакции не получить на земле, поэтому мозг просто отказывается понимать, как можно управлять такой вёрткой штуковиной на уровне высшего пилотажа.

Стать пилотом никогда не поздно

Mazda поддерживает пилотажный спорт, и поэтому нам удалось попасть в сербскую авиационную академию SMATSA — единственную такую школу в Восточной Европе. Трёхлетний курс обучения гражданского пилота стоит 45 тысяч евро и включает теорию, симулятор и практику на двух типах самолётов. Перебравшись из-за штурвала одномоторника в кабину двухмоторного, пилот получает 145 часов налёта и после этого способен управлять любым гражданским лайнером вплоть до самых крупных.

Более простые курсы (например, чтобы летать в удовольствие на таком SILA) намного короче по времени и стоят ощутимо дешевле. Была бы мечта — придут и возможности.