Auto article image: 62751

Прокачиваем мужские компетенции вместе с Mazda

Дмитрий Ласьков, Редактор Авто Mail.ru

Остановить бандита на автомобиле сложно. Но этому можно научиться
content image for: 62751
content image for: 62751

На полигоне NAVAK учатся как обычные водители, так и сотрудники спецслужб. И если обывателя ставит в тупик параллельная парковка, то эти ребята решают вопросы позаковыристее. Например, как остановить беглеца на другом автомобиле?

Конечно, чтобы совершить такой манёвр, надо обладать, прежде всего, не техникой исполнения, а соответствующим духом. Да и вообще, лучше не сталкиваться с такой необходимостью. Но испытать это на себе — дорогого стоит! Для упражнений подготовлены специальные Mazda 6 с толстыми силовыми бамперами в местах контакта.

Техника выполнения трюка кажется простой: поравнялся, руль в сторону, готово! Но дьявол — в мелочах. Во-первых, надо не бить, а толкать, поэтому на момент атаки зазора между кузовами практически не должно остаться. Во-вторых, надо заехать на нужную «глубину» в корпус противника, иначе либо не хватит энергии для толчка (слишком глубоко), либо ваш нос соскользнёт с вильнувшей кормы (недостаточно глубоко).

Наконец, движение рулём надо совершать уверенно и одновременно добавлять тяги, иначе ваша машина замедлится и отстанет, не доделав важное дело. Долгие тренировки нужны для того, чтобы получалось первого раза. Ведь второго шанса может не быть.

А вот и противоположная задача: не догнать, а уйти от преследования. А точнее, прикрыть босса. Это упражнение тренируют водители, работающие в сопровождении VIP-персон «на хвосте», как они называют это на сленге. Такие люди, когда видят в зеркале заднего вида выставленное из окна дуло, не прячутся от него, а наоборот — подставляют бронированный кузов своего автомобиля. Тренировка проходит с пейнтбольным маркером, а в конце круга по извилистой трассе подсчитываются попадания в «шефа». Прикрытие требует невероятной концентрации: надо смотреть одним глазом вперёд, а другим назад. Мозг должен мгновенно отдавать безошибочные команды, а руки и ноги — точно их исполнять. Мой лучший результат — 4 пропущенных «пули». В сопровождение мне пока рано.

content image for: 62751

Вождение автомобиля на нужном уровне — одна из ключевых компетенций сильного пола! Перед нами новый родстер MX-5 и извилистая слалом-конфигурация трека. И это первый раз, когда мы пробуем 2-литровую 160-сильную версию! До этого в руках Авто Mail.Ru побывала лишь базовая 130-сильная «полторашка». Кайфа было много, но мощности хотелось побольше.

content image for: 62751

Сложно сделать выводы за пару коротких кругов, но 2-литровый родстер понравился. Тяги для лёгкой (1 тонна) машинки почти с запасом — на такой MX-5 можно даже дрифтить силовым способом. Да и звучит мотор классно. Причём справится со спортивной ездой даже средний водитель: довольно мягкое шасси прощает ошибки, а самоблокирующийся дифференциал помогает эффективно (или эффектно, как пожелаете) выезжать из поворотов. Именно такую 2-литровую машину (только с жёстким верхом) мы изо всех сил ждём в России — у этой версии больше всего шансов добраться до нашего многострадального рынка.

Управляемость машины зависит от массы, как вкус виски — от бочки, а меткость выстрела — от задержки дыхания. Это справедливо для любой техники, и чтобы прочувствовать это ещё лучше, мы поуправляли машиной крылатой. Сербский 100-сильный самолёт Aero-East-Europe SILA 450 C весит 473 килограмма (без пилотов и топлива — вообще 293), поэтому вертится в воздухе как пушинка! Такой живости реакции не получить на земле, поэтому мозг просто отказывается понимать, как можно управлять такой вёрткой штуковиной на уровне высшего пилотажа.

content image for: 62751

Mazda поддерживает пилотажный спорт, и поэтому нам удалось попасть в сербскую авиационную академию SMATSA — единственную такую школу в Восточной Европе. Трёхлетний курс обучения гражданского пилота стоит 45 тысяч евро и включает теорию, симулятор и практику на двух типах самолётов. Перебравшись из-за штурвала одномоторника в кабину двухмоторного, пилот получает 145 часов налёта и после этого способен управлять любым гражданским лайнером вплоть до самых крупных.

Более простые курсы (например, чтобы летать в удовольствие на таком SILA) намного короче по времени и стоят ощутимо дешевле. Была бы мечта — придут и возможности.

Дмитрий Ласьков