Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
4 ноября 2016 10:00, Безопасность, Статьи

Зимние шины: мифов оказалось еще больше

На прошлой неделе «Авто Mail.Ru» успешно развенчал 8 главных мифов, касающихся зимних шин. Но комментарии наших читателей заставили сесть за написание второй части материала

Нет смысла переплачивать за новую модель

Дескать, покрышка проверена временем, а значит, нужно выбрать именно ее. Тем более что ценник на новую выше... Но свежие модели потому и стоят дороже, что обходят своих предшественников по большинству показателей. Инженеры меняют состав смеси, рисунок протектора, технологию производства. В общем, делают продукт куда более совершенным.

Более того, выбирая покрышку, изучайте дату производства. В течение года производитель часто дорабатывает состав резиновой смеси, сохраняя прежние рисунок и название шины. Поэтому смотрите дату производства: на боковине любой шины можно найти «выдавленную» комбинацию из четырех цифр (например, 2016) — первая пара означают номер недели изготовления, вторая — последние цифры года выпуска.

Выгоднее всего брать по объявлениям, из старых запасов

Производители не рекомендуют использовать шины дольше 7–8 лет, а критичный возраст — 10 лет, даже если протектор выглядит новым, так как резиновая смесь полностью теряет свои характеристики. В общем, брать новые по состоянию, но старые по дате выпуска шины — просто опасно.
Федор Жаринов
эксперт департамента качества Pirelli

А я возьму старые шины и заново ошипую!

Найти те же самые шипы вряд ли удастся, а ставить более-менее похожие или вообще первые попавшиеся — лотерея: как будет вести себя такое колесо? Плюс из разбитых и «нестерильных» (с песчинками внутри) отверстий новые «зацепы» вскоре обязательно вывалятся. Так что, если «шиповки» полысели, — отправляйтесь за новыми, полумеры тут уже не помогут.

У меня грузовичок, значит, можно «не переобуваться»

И грузовичку, и микроавтобусу тоже нужны зимние шины! Более того, в Скандинавии владельцы «переобувают» даже большие автобусы и тяжёлые грузовики. Конечно, благодаря массе тяжёлая машина даже на плохоньких колёсах сможет разогнаться. А затормозить? Или забраться на горку? Физику не обманешь: уверенное сцепление и торможение может обеспечить только «правильная» зимняя шина.

Для кроссовера нужно брать только шины SUV

Желательно, но не обязательно! Специальные покрышки, созданные для кроссоверов и внедорожников, как правило, отличаются только усиленной боковиной. Так что если легковая шина подходит и по размеру, и по грузоподъёмности — можно брать. Другой вопрос, что резины нужной размерности без приставки SUV бывает не сыскать.

Вообще не буду покупать «зиму», у меня всесезонка

Как шутят шинники, «всесезонка — это резина, которая одинаково плохо едет, независимо от сезона». А если отбросить шутки?

Когда покрышка носит статус всесезонной, это означает, что она действительно создана для круглогодичной езды, но — с серьёзными ограничениями: такие колёса не подходят ни для суровой зимы, ни для жаркого лета.
Федор Жаринов
эксперт департамента качества Pirelli

Соответственно, в тёплое время года от всесезонки не стоит ждать образцового поведения на асфальте. Зимой — ещё сложнее: сносно «универсальные» шины ведут себя только на чистом асфальте (читай, в мегаполисе), а снежные перемёты, гололёд и другие «прелести» зимних дорог им категорически противопоказаны. Так что лучший выбор — это отдельные шины для лета и для зимы.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
700
Семен Агапов
Я уже второй сезон езжу на зимних шинах Кордиант Winter Drive. Меня они полностью устраивают. Шины достаточно малошумны, как для зимних. По снегу идут вообще классно. По гололеду надо быть осторожным. Лично я стараюсь ехать не более 50 км/час.
СсылкаПожаловаться
Александр Ветряков
Мне нравится Кордиант Уже накатал на них на почти 40 тыс.км (в основном режим городской трассы), только положительные эмоции, снег, песок, асфальт, лед, главное с головой к скоростному режиму и в жутких грязях, правда, не заныривал, так обычные лесные послетанковые лужи и камни со средний арбуз размеров. Резина хорошая, легко могу ее рекомендовать.
СсылкаПожаловаться
алексХ67
Вторая зима на Кордианте. Плюньте в морду хвалителям этого "ДОБРА"!!!!! Шумная, на 90 в салоне можно разговаривать только на повышенных тонах! После первой зимы вылетела половина шипов в ведущих колесах, при том, что стиль езды более чем спокойный. Очень жалею, что решил сэкономить, 7лет использовал "НЭКСЕН" , горя не знал!!!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru