Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 октября 2003 20:21, Новости

Техосмотр ждет судьба ОСАГО

С октября 2004 года техосмотром будут заниматься не гаишники, а частные фирмы, объединенные в «саморегулируемую организацию». «Газета.Ru» выяснила, что на этом рынке может сложиться ситуация, похожая на ту, что сейчас наблюдается в обязательном страховании автогражданки.
8 декабря
Subaru Forester 2.0 150hp CVT
Отличное. Но есть наблюдения за 2,5 года эксплуатации. При обгонах будьте предельно внимательны. У вариатора, как выяснилось, есть ступень отскока оборотов при наборе определенных 5000 (как я успел ...
5.0
8 декабря
Volkswagen Passat 1.9 TDI MT
Машина должна была быть идеальной, но вы сталкнетесь с некоторыми неприятностями.​ Первая и основная на ПРАВУЮ НОГУ будет ДАВИТЬ пласмаска боковины причем так что у вас может Заболеть колено( хочется о...
2.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Как рассказал сегодня заместитель министра транспорта России Александр Колик, пока в деле передачи функции техосмотра от МВД («Газета.Ru» уже рассказывала об этом) практически никакой ясности нет: «Есть только поручение правительства – подготовить соответствующую документацию. Известно одно – техосмотр перейдет в частные руки с октября следующего года». Пока даже не решено, кто и как будет проводить техосмотр, но в Минтрансе практически уверены, что, скорее всего, контролировать будет именно это ведомство. Ведь именно так делается в Европе, на которую ссылались разработчики проекта «отъема» техосмотра у ГАИ. Пока же Александр Колик может только предполагать, где и как будут проходить техосмотр водители с октября следующего года: «В Германии организаций таких всего две – TUV и DEKRA, они имеют разветвленную сеть филиалов. Скорее всего, и в России подобных фирм будет немного, порядка десяти-двенадцати. Скорее всего, они будут объединены в саморегулируемую организацию. За правительством же останется разработка технических требований к автомашинам. И, возможно, тарифов». Если прогноз господина Колика сбудется, то велика вероятность того, что техосмотр станет похож на автогражданку в ее сегодняшнем виде. Практика показывает: саморегулируемая организация (в данном случае – Российский союз автостраховщиков) способна убедить правительство в том, что система должна быть выстроена по их условиям. Не говоря уже и о тарифах, которые большинство водителей считают завышенными. Официально сейчас техосмотр в Москве для легкового автомобиля стоит 452 рубля, плюс взимается некоторая сумма (около 30 руб.) за бланк талона. Неофициально талон техосмотра можно купить за $50–150, причем цена зависит не столько от состояния машины, сколько от близости знакомства с нужным гаишником или посредником, а также от платежеспособности автовладельца. Нельзя исключать, что техосмотр при «саморегулируемой организации» подорожает и его официальная стоимость приблизится к сегодняшней неофициальной. Что же до взяток, то они вряд ли исчезнут. Автомобильные журналы не раз проверяли один и тот же автомобиль на нескольких московских пунктах инструментального контроля, и на каждом из них получали разные результаты. Никакой гарантии того, что с передачей техосмотра в частные руки подобная практика исчезнет, нет. И если от дороговизны страховки автомобилистов-избирателей хоть как-то пытаются защитить депутаты, зарабатывая на этом предвыборные очки (перенести сроки действия закона, конечно, вряд ли позволят Совет федерации и президент), то с техосмотром это будет сложнее. В конце концов, новый механизм будет запущен за три с половиной года до выборов в новую Госдуму. А это для предвыборного PR – слишком рано.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть