Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 октября
Skoda Rapid 1.6 MT
купил в автосалоне в 2014 году, проехал 48000 км, проблем никаких не вижу что бы плакаться на него, думаю за такие деньги можно взять классом выше авто но он будет старым, так что вполне устраивает...
4.8
18 октября
Opel Corsa 1.2 80hp AT
Отличная, симпатичная машинка.
4.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
24 октября 2003 20:21, Новости

Техосмотр ждет судьба ОСАГО

С октября 2004 года техосмотром будут заниматься не гаишники, а частные фирмы, объединенные в «саморегулируемую организацию». «Газета.Ru» выяснила, что на этом рынке может сложиться ситуация, похожая на ту, что сейчас наблюдается в обязательном страховании автогражданки.
Как рассказал сегодня заместитель министра транспорта России Александр Колик, пока в деле передачи функции техосмотра от МВД («Газета.Ru» уже рассказывала об этом) практически никакой ясности нет: «Есть только поручение правительства – подготовить соответствующую документацию. Известно одно – техосмотр перейдет в частные руки с октября следующего года». Пока даже не решено, кто и как будет проводить техосмотр, но в Минтрансе практически уверены, что, скорее всего, контролировать будет именно это ведомство. Ведь именно так делается в Европе, на которую ссылались разработчики проекта «отъема» техосмотра у ГАИ. Пока же Александр Колик может только предполагать, где и как будут проходить техосмотр водители с октября следующего года: «В Германии организаций таких всего две – TUV и DEKRA, они имеют разветвленную сеть филиалов. Скорее всего, и в России подобных фирм будет немного, порядка десяти-двенадцати. Скорее всего, они будут объединены в саморегулируемую организацию. За правительством же останется разработка технических требований к автомашинам. И, возможно, тарифов». Если прогноз господина Колика сбудется, то велика вероятность того, что техосмотр станет похож на автогражданку в ее сегодняшнем виде. Практика показывает: саморегулируемая организация (в данном случае – Российский союз автостраховщиков) способна убедить правительство в том, что система должна быть выстроена по их условиям. Не говоря уже и о тарифах, которые большинство водителей считают завышенными. Официально сейчас техосмотр в Москве для легкового автомобиля стоит 452 рубля, плюс взимается некоторая сумма (около 30 руб.) за бланк талона. Неофициально талон техосмотра можно купить за $50–150, причем цена зависит не столько от состояния машины, сколько от близости знакомства с нужным гаишником или посредником, а также от платежеспособности автовладельца. Нельзя исключать, что техосмотр при «саморегулируемой организации» подорожает и его официальная стоимость приблизится к сегодняшней неофициальной. Что же до взяток, то они вряд ли исчезнут. Автомобильные журналы не раз проверяли один и тот же автомобиль на нескольких московских пунктах инструментального контроля, и на каждом из них получали разные результаты. Никакой гарантии того, что с передачей техосмотра в частные руки подобная практика исчезнет, нет. И если от дороговизны страховки автомобилистов-избирателей хоть как-то пытаются защитить депутаты, зарабатывая на этом предвыборные очки (перенести сроки действия закона, конечно, вряд ли позволят Совет федерации и президент), то с техосмотром это будет сложнее. В конце концов, новый механизм будет запущен за три с половиной года до выборов в новую Госдуму. А это для предвыборного PR – слишком рано.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru