Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 октября
SEAT Altea 1.6 MT
5 лет проездила на Сеате Алтея, сейчас уже 3 год езжу на мерседесе, но с нежностью вспоминаю свой сеат. Надежная, просторная, быстрая, теплая!!!, Заводилась с полоборота в 40 градусные морозы, ездила...
4.7
20 октября
Skoda Octavia Tour 1.4 MT
Нормальный аппарат для повседневного использования советую приобрести не дорогой.
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
27 октября 2016 09:55, Новости

В России создана система, которая поможет быстро ловить лихачей

В Москве заработала инновационная технология задержания водителей, превышающих разрешенную скорость

Система под названием «Пит-стоп» будет работать следующим образом. Сотрудники ДПС получили 50 нетбуков, подключенных к «Единому информационному пространству правительства Москвы и УГИБДД», где показываются нарушения, зафиксированные 934 камерами. Отныне инспектор будет оперативно получать информацию, если водитель превышает установленную скорость на 60 км/ч и больше в зоне патрулирования экипажа ДПС.

А дальше, принимая во внимание расчетный маршрут движения лихача, построенный системой, полицейский может начать преследовать нарушителя. Если последнего удастся задержать, инспектор составит протокол и направит материалы в суд. В противном случае, собственнику автомобиля просто придет штраф.

Как отмечает «Коммерсант», за девять месяцев 2016 года в Москве вынесено 12,5 тысячи постановлений за превышение скорости на 60-80 км/ч. Большинство нарушителей отделались штрафом в размере 5 тысяч рублей, хотя 147 человек лишились прав на шесть месяцев. С началом работы «Пит-стопа» число последних может резко вырасти, поскольку такая санкция, как лишение прав, предусмотрена, только если нарушение оформлено инспектором ДПС.

До конца года база «Пит-стопа» увеличится на 500 камер, которые станут частью общей системы фотофиксации. В ЦОДД сообщили, что новые комплексы уже установлены, но пока не работают. При этом «дублирование штрафов» — когда водитель будет наказан и инспектором, и камерой — исключено.

Сергей Радько, автоюрист, адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора», считает, что система, когда нарушение фиксирует камера, а оформляет — сотрудник ГИБДД, абсолютно законна, но советует дождаться «первых протоколов, чтобы понять, как все это будет происходить». Пока же наибольшие сомнения со стороны эксперта вызывает именно возможность «двойных штрафов».

Если камера уже выписала штраф, а за вами погнался инспектор и составил протокол, то здесь нарушается принцип «за одно нарушение — одно наказание». Плюс в этом случае сам инспектор не будет являться лицом, которое выявило правонарушение (он же не очевидец). Ну и еще один момент: при составлении протокола он будет обязан вписать в него все данные камер. Сомневаюсь, что на практике это реально и удобно
Сергей Радько
автоюрист, адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора»
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
143
sergey trifonov
адвокат Радько жжёт, штраф выписывает не камера, а физическое должностное лицо, при превышении скоростного ограничения на + 60 км\ч лишение права управления ТС по решению суда, офицер полиции ГИБДД просто реально ускорит удаление "торопыги" с проезжей части, а там куда кривая выведет.
СсылкаПожаловаться
theorphysic
Вот только вероятность этого события куда меньше, а последствия- менее катастрофичны, чем при 80 км/ч. То, что подобное возможно, никак не оправдывает наплевательское отношение к пункту 10.1 пдд, демонстрируемое большинством водителей. Так что да, при 40 км/ч такой вопрос возникнет (может быть и нельзя было ехать там 40 км/ч, раз дети выскакивают). При 80 км/ч в городе- даже и вопроса такого не возникает ни у кого, кроме пытающегося оправдать свою безответственность водителя.
СсылкаПожаловаться
Сергей Голованов
И откуда такая уверенность, что "де юре водитель всегда виновен"? Вы лично в ДТП с пешеходами попадали? Попадете-узнаете. "Вы знаете другой способ заставить водителя соблюдать ПДД и БОЯТЬСЯ сбить человека, кроме репрессий?" Знаю. И если Вы сидите на стуле-держитесь крепче. Поскольку практически при любом раскладе в суде пешеход не виноват (10.1 там цитируют только так), то какой смысл осторожничать? Все равно виноват водитель. И если он собьет пешехода не насмерть-будет долго и нудно платить за его лечение. (Осаго тут не при делах-1) регресные иски 2) пешеход будет каждые полгода приходить в суд и требовать отправить его на курорт, т.к. ножка опять болит.) В итоге есть мнение, что дешевле пешехода убить, чем вылечить. Понятно? К этому привела статистика и "водитель всегда виновен". Чтоб снизить статистику смертности на дорогах надо просто с каждого взыскивать по вине ЕГО, а не валить все на одного водителя. ДТП из-за люка на дороге-в тюрьму дорожника. ДТП с пешеходом вне перехода-виновен только пешеход. Сбил пешехода на нерегулируемом переходе-смотрим регистратор, пешеход не посмотрел по сторонам?-сам виноват. Лечись за свой счет и еще за побитую машину заплати. Останавливать всех хоть ты депутат, хоть прокурор-похрен. Пьяный-лишение прав. Улетел в кювет потому, что на трассе снег/лед не чищен и колеса по сезону-виновен дорожник. Разметка разрешает обгон при ограниченной видимости-виновен дорожник. Есть участки, где часто бьются-не гайцев ставить со знаком, а дорогу делать шире и разделять встречные потоки отбойником. В населенных пунктах минимизировать нерегулируемые переходы до минимума. А то у нас доходит до 18 переходов на полтора км пути. Лично считал в нашем городишке. Вот тогда, когда с каждого будут спрашивать по его делам, а не "за того парня" будет порядок и статистика смертности сначала поднимется (не до всех сразу дойдет), а потом просто рухнет.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru