Bentley cпорит с VW

Компании Rolls-Royce и Bentley готовят новые модели. Rolls-Royce собирается выпустить кабриолет, а Bentley – лимузин с двигателем W16. Свой кабриолет скоро будет и у Maybach, а в 2005 году мир ждет еще одна громкая премьера – новый Mercedes S-класса.
Как сообщают источники в компании Rolls-Royce, там уже идет работа над двумя новыми моделями, основой для которых послужит нынешний Phantom, дебютировавший на автосалоне в Детройте. Один из них – это роскошное купе-кабриолет под кодовым названием RR2, другой – 5-местный седан RR3. RR3 будет меньше, чем Maybach 57, но больше, чем Bentley Arnage. Он заменит Rolls Royce Silver Seraph. При этом в основе машины может быть не только Rolls-Royce Phantom, но и BMW 7-й серии. Двигатель в любом случае возьмут у BMW – это будет V-образная восьмерка с турбонаддувом. RR2 будет конкурировать с будущими Bentley Continental и Azure, а также с Maybach 53 – роскошным четырехместным автомобилем со складной жесткой крышей, который будет построен на платформе следующего поколения Mercedes S-класса. Обещают, что Rolls Royce впервые получит стеклянную крышу. Между тем конкуренты тоже не сидят сложа руки. Согласно имеющейся информации, в следующем году Bentley представит 4-дверный седан с увеличенной колесной базой, а к весне 2006 года – новый кабриолет.

Это еще не все. Несмотря на запланированный рестайлинг, нынешний седан Bentley Arnage уже порядком устарел, что особенно бросается в глаза по сравнению с новыми моделями. Компании, контролируемой концерном VW, необходима новая полноразмерная модель, которая будет не только конкурентом Rolls-Royce Phantom и Maybach, но и основой для новых машин, которые должны прийти на смену Continental и Azure. При этом сами англичане и их немецкий патрон по-разному видят концепцию будущего лимузина. В Крю думают о большом заднеприводном седане с новой версией 6,7-литрового V8 cо стальным кузовом, представляющим соответствующее развитие идей, заложенных в Continental GT. Двигатель V8 неплох, но его доводка до нужной кондиции обойдется очень дорого. Немцы же предпочитают, чтобы новый Bentley стал передовой конструкцией, на основе Audi A8, причем уже следующего поколения. В этом случае под капотом автомобиля окажется двигатель W16 от Bugatti Veyron, развивающий свыше 700 л. с. Здесь главная проблема – сроки:

Arnage II, сделанный на основе Continental, может появиться уже в 2007 году, в то время как вариант на платформе Audi – не раньше 2009 года. Что же до упоминавшегося Mercedes Benz S-класса, его следующее поколение получит заводское обозначение W221. Машина дебютирует на следующем автосалоне во Франкфурте в 2005 году. Габариты S-класса останутся прежними, однако колесная база вырастет, а свесы, наоборот, укоротятся. Значительно увеличится простор на заднем сиденье, а за счет задних дверей большего размера доступ туда станет легче. К услугам водителя и пассажиров будут электрохромная стеклянная крыша, мультиконтурные сиденья, система ночного видения, аудиосистема Bang&Olufsen, Bluetooth, круиз-контроль, поддерживающий дистанцию до впереди идущего автомобиля, система экстренного торможения.

Покупателям предложат двигатели V8 и V12, в том числе 500-сильный V12 biturbo, аналогичный используемому на Maybach. Кроме того, будут доступны 3,2-литровый 6-цилиндровый и 4-литровый 8-цилиндровый дизели с двойным турбонаддувом мощностью 260 и 300 л. с. соответственно. За активную безопасность будут отвечать системы динамической стабилизации и контроля тяги последнего поколения, а также керамические тормоза. Стоить новый S-класс будет от $85 тыс.