Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 октября 2003 23:19, Новости

Morgan лишилась своего руководителя

В Великобритании в возрасте 83 лет скончался Питер Морган – глава компании Morgan, старейшего независимого английского автопроизводителя, и сын ее основателя. Морган возглавлял компанию в течение 44 лет.
6 декабря
Volkswagen Passat 1.8 90hp AT
Отличная машина. Двигатель не делал, А в коробке поменял 2 подшипника пару тысяч назад. Думаю что пробег отмотан, При продаже в Польше всегда отматывают. Из 510 тысяч больше 300 тысяч моих. Дешевые ...
5.0
6 декабря
Bentley Bentayga 6.0 AT 4WD
Неплохой авто для выездов на выходные. Нравится его эксклюзивность.​ Я вообще очень люблю эксклюзив. Когда мне предложили купить эксклюзивный бездорожный джип, выбор сразу пал на него.
1.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Компанию Morgan Cars зарегистрировал в 1912 году отец Питера Моргана Генри Фредерик Стенли Морган. И на сегодняшний день кроме Morgan только Peugeot и Ford имеют в руководящей верхушке представителя семейства основателей фирмы. Сейчас фабрика Morgan в английском Малверн Линкс – одна из главных городских достопримечательностей. Кроме того, в городе есть паб, названный в честь этого автомобиля. Первый Morgan – Runabout – появился гораздо раньше – в 1909. Он был одноместным трехколесным автомобилем с мотоциклетным двигателем Peugeot мощностью 7 л.с. Двухместный автомобиль впервые продемонстрировали на Olympia Motor Show в 1911 году, а в 1915 специально для семьи главы компании изготовили четырехместную модель. До середины 30-х гг. прошлого века «Moрганы» были только трехколесными: спереди было два колеса, сзади – одно. Между передними колесами располагался мотоциклетный V-образный двигатель. Передняя подвеска была независимой. Уже тогда автомобили Морган считались спортивными. Дошло даже до того, что в гонках трехколесным «Морганам» предписывалось стартовать на круг позади четырехколесных машин того же класса – настолько высокими были их ходовые качества. Первый четырехколесный Morgan построили в 1936 году.  Это был двухместный Morgan Four Four (4 колеса/4 цилиндра). Автомобиль имел стальную лонжеронную раму и алюминиевый кузов, водруженный на деревянный каркас. Эта схема, ставшая визитной карточкой автомобилей из Малверн Линк, сохранилась до сих пор. Во время Второй мировой войны Morgan прервал производство автомобилей – работал только ремонтный цех и цех по изготовлению запчастей. После войны автопроизводство возобновили, но в меньших количествах. В это же время Morgan начал поставлять машины на экспорт. Дешевые трехколесники до 50-х гг. пользовались устойчивым спросом в Южной Америке, Австралии и Южной Африке, а 4/4 – в США, Канаде и Европе. В 1952 спрос на трехколески исчез, и их производство свернули. Тогда же Morgan 4/4 уступил место новой усовершенствованной модели. Она получила новый мотор а также видоизмененную переднюю часть кузова (из-за того, что никто в мире уже не делал старомодных фар в хромированном корпусе). В 1956 году Morgan Plus Four получил двигатель мощностью 100 л. с., а десяток лет спустя поставщиком моторов для Morgan стал Rover.  Он предложил двигатель V8. Соответственно поменялось и обозначение машины – новый Morgan нес шильдик Plus-8. Все эти три модели (4/4, Plus-4, Plus-8) с небольшими изменениями производятся и по сей день. Кроме того, к ним присоединилась и самая современная модель Morgan – Aero 8, отличающаяся видоизмененным дизайном кузова. Питер Морган возглавил компанию после смерти своего отца в 1959 году. Под его руководством гоночная команда Morgan выиграла гонку «24 часа Ле Мана» в 1962 году. В 1999 году Морган переложил большую часть забот, связанных с компанией, на плечи своего сына Чарлза. Однако он по-прежнему оставался главой компании. До последних дней своей жизни он регулярно посещал завод. Питер Морган скончался у себя дома после непродолжительной болезни. С ним были его жена Хетер и другие члены его семьи. Он не дожил нескольких дней до своего 84-го дня рождения.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть