Все перечисленные автобусы позиционируются как модели 2004 года, однако в продаже они появятся уже в ноябре, заявил Ланге. Электронная система контроля StabiliTrak достаточно сложна. Она руководствуется сигналами датчиков, которые отслеживают угол наклона транспортного средства. В случае, если он становится критическим для данной скорости, автоматика включает тормоза. Более того, она может раздельно регулировать тормозной момент для правых и левых колес, а в критических ситуациях помогать водителю довернуть руль, чтобы не допустить отрыва колес от дорожного полотна. Ford также готовит к производству свои разработки против опрокидывания. Как сообщается, пока что речь идет о системах предупреждения, которые сигнализируют водителю о недопустимом смещении центра тяжести при загрузке машины. Как мы уже сообщали, накануне NHTSA выступила с инициативой включить в обязательные сертификационные испытания тесты на опрокидывание. По разработанным нормам, транспортное средство успешно проходит тест, если его левые или правые колеса в диапазоне скоростей 55-80 км/час оторвались от земли на 5 см, и при этом не произошло опрокидывания автомобиля.
GM оснастил автобусы системами StabiliTrak
Начиная с 6 октября все 15-местные автобусы серии Chevrolet Express (вверху) и GMC Savana (внизу) оснащаются активной системой антиопрокидывания StabiliTrak. Об этом заявил в среду глава подразделения безопасности GM Роберт Ланге.