Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
10 октября 2016 16:35, Новости

Легендарной «Волге» исполнилось 60

10 октября 1956 года Горьковский автозавод выпустил первые экземпляры седана ГАЗ-21 «Волга»
2 декабря
Hyundai i20
В целом неплохо, авто владею 6 лет и не разочарован. Если ни с каким другим авто не сравнивать и расценивать как городское средство передвижения то авто заслуживает похвалы.
3.8
2 декабря
Lada (ВАЗ) Vesta
Купил в октябре 2016 г. в Севастополе у оф. диллера. Пробег всего 2000 км. Нравится всё! До неё ездил на многих авто и отечественных и буржуйских. Двигатель работает ровно, ходовка мягкая, дорогу дер...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Несмотря на формальный статус серийных, три автомобиля, покинувших конвейер Горьковского автозавода 10 октября 1956-го, следует считать опытной партией, поскольку до конца года ГАЗ сделает только пять экземпляров модели «21», а действительно массовое производство начнется лишь следующей весной.

Известно, что осенью и зимой 1956 года восемь «Волг», включая машины из вышеупомянутой опытно-промышленной серии, прошли 29 тысяч километров по дорогам России, Прибалтики, Украины, Белоруссии и Кавказа, а окончательные испытания новинки доверили водителям из гаража обкома КПСС Горького, 1-го таксопарка Москвы и автобазы ЦК ВЛКСМ.

В течение 1957 года «Волги» оснащались нижневальным «победовским» двигателем, который подвергся некоторой модернизации: были повышены рабочий объем (за счет увеличения диаметра цилиндра до 88 мм) и степень сжатия (до 7,0). При 2,42 литра рабочего объема моторы первых «Волг» выдавали 65 л.с. мощности.

Кроме того, на самые первые ГАЗ-21 устанавливался задний мост со спирально-коническими шестернями, взятый от внедорожника ГАЗ-69, но получивший более скоростную главную пару (4,62 против 5,125).

Главной приметой седанов «первой серии», выпускавшихся по ноябрь 1958-го и разошедшихся тиражом 30 тысяч машин, является характерная решетка радиатора «со звездой». Сама модель ГАЗ-21 выпускалась до 1970 года, тогда как имя «Волга» применялось для легковых моделей марки ГАЗ по 2009 год.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
115
Сергей Новокшонов
На ГАЗ-21 ставили и автоматическую КПП и центральную систему смазки.
После проезда глубоких луж рекомендовалось "продавить" смазку к узлам подвески.
Правда автоматы не прижились, особенно в глубинке, и ЦСС тоже "оптимизировали".
Фосфатирование кузова в сочетании с бельгийским автолистом давали великолепную коррозионную стойкость. И прочность кузова за счет плавных форм отличная от ГАЗ-24, например. Кузовщину получали глубокой высадкой на немецких прессах Эрфурт, с усилием 1000 т.
Сейчас редко встретишь аутентичную полностью, даже на "Олдтаймерах".
СсылкаПожаловаться
ROKETS
у меня есть 21 красавица, люксовая, (объём дв-ля 2,2 приехала из Югославии (наш экспорт), 8 лет уже стоит и есть небольшое желание восстанавливать её, правда нет лишних денег, немного подгнила по порогам и разбили лобовое ( без проблем найду), успели стянуть родной радиатор и генератор - остальное всё есть, а на счёт резины - на задке установлена от чайки (еле поместилась) широкая очень
СсылкаПожаловаться
Василий Бутко
При условии 4х4 и японском двигателе, и сейчас бы ей не было бы цены!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru