Советский седан ЗИМ пустили с молотка за $51000

Уникальный автомобиль 1953 года выпуска был продан на электронном аукционе eBay

Седан угольно-черного цвета с пробегом в 110 тысяч километров был восстановлен в 2014 году и, судя по опубликованным фотографиям, выглядит вполне презентабельно, а сам автор объявления сообщил, что машина полностью на ходу.

content image for: 62487

В описании к лоту также сказано, что некоторые оригинальные детали ЗИМа были заменены. К примеру, на автомобиль установили инжекторный мотор (какой именно, не уточняется), некоторые комплектующие от BMW X3, а также другую аудиосистему. Между тем, продавец уточнил, что за дополнительные деньги на автомобиль можно установить оригинальный мотор.

content image for: 62487

Изначальная стоимость ЗИМа составила 60 000 долларов США. Тем не менее, по состоянию на утро понедельника 10 октября 2016 года, лот значился как закрытый, а цена продажи машины составила 51 000 долларов. Кто стал покупателем, а также с чем связано снижение цены, не сообщается.

slide image for gallery: 23130 | ГАЗ-12 ЗИМ
slide image for gallery: 23130 | ГАЗ-12 ЗИМ
slide image for gallery: 23130 | ГАЗ-12 ЗИМ
slide image for gallery: 23130 | ГАЗ-12 ЗИМ
slide image for gallery: 23130 | ГАЗ-12 ЗИМ
9

ЗИМ (с 1957 года — ГАЗ-12) —советский длиннобазный шестиместный автомобиль, выпускавшийся на Горьковском автомобильном заводе с 1949 по 1959 годы. Главной особенностью модели стал несущий кузов, а также высокая унификация деталей с другими моделями завода («Победой», ГАЗ-51 и др.). В движение автомобиль приводился 3,5-литровым двигателем мощностью 90 л.с.

ЗИМ/ГАЗ-12 стал предшественником «Чайки» ГАЗ-13 и использовался как служебный автомобиль для советской партийной номенклатуры. Впрочем, в отличие от своего наследника, эта машина также использовалась в такси, на «скорой помощи» и даже продавалась населению. Цена — 40 тысяч рублей, в два раза дороже «Победы».

Тимофей Исаев