В России утвердили ГОСТ для дорожных камер

С 1 июня 2017 года по всей России будут действовать единые стандарты установки и производства комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД

Соответствующий приказ об утверждении двух национальных стандартов подписал глава Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарта) Алексей Абрамов, сообщает «Коммерсант».

Необходимость появления общефедерального ГОСТа для дорожных камер обуславливалась, в том числе и скандалами, связанными с их работой. Например, в Краснодарском крае водителям выписывали штрафы за несуществующие нарушения, в Воронежской области по снимкам штрафовали за непристегнутый ремень, а в Ульяновской области «Газель» оштрафовали за скорость 233 км/ч.

Новые ГОСТы чётко прописывают, какими могут быть комплексы фиксации нарушений ПДД — радиолокационными, лазерными, индуктивными, магнитными и пьезоэлектрическими. Все они должны замерять скорость в диапазоне от 20 км/ч до 250 км/ч. Вероятность распознавания номера, независимо от времени суток и погоды, не должна быть менее 90%. Фотография автомобиля должна «позволять определять отличительные признаки транспортного средства».

Кроме того, камерам с функцией трекинга будет запрещено измерять скорость на расстоянии ближе чем 50 метров. Комплексы должны устанавливаться на участках дорог с плохой видимостью, около школ, на перекрестках и в местах повышенной концентрации ДТП и нарушителей ПДД. Использовать комплексы с «дефектами» запрещается. А ставить муляжи можно будет только в случае снижения количества нарушений.

Неизвестно, будет ли новый стандарт распространяться на уже существующие камеры: всего их около 10 тысяч по всей России. В пресс-центре МВД отметили, что после введения ГОСТов, все камеры должны соответствовать единым требованиям. А вот в регионах единого мнения на данный счет нет, поскольку ГОСТы носят лишь рекомендательный характер. Обязанность ссылаться на стандарты существует лишь в случае госзакупок, где речь идет о приобретении новых камер.

Тимофей Исаев