Дорожный фонд предполагается формировать из нескольких источников:
- акцизов на нефтепродукты и транспортные средства;
- ввозной пошлины на импортные нефтепродукты, транспортные средства и шины;
- платы за проезд по автомобильным дорогам транспортных средств, весовые или габаритные параметры которых превышают нормативные;
- доходов от платных дорог (а точнее, концессионных платежей за передачу автомобильных дорог);
- кредитов банков, иностранных государств и международных финансовых организаций на развитие сети и содержание автомобильных дорог.
В свою очередь, накапливаемые средства предполагается тратить на:
- строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования;
- надлежащее содержание и своевременный ремонт автомобильных дорог общего пользования и улучшение их технического состояния;
- ремонт и реконструкцию существующих мостов и путепроводов;
- обеспечение безопасности и улучшение организации дорожного движения (дорожные знаки, освещение и пр.);
- улучшение дорожной инфраструктуры и доведение ее уровня до европейских стандартов.
В министерстве инфраструктуры считают, что создание Дорожного фонда позволит построить качественные дороги до 2020 года. Согласно проекту, в 2017-2018 годах фонд будет аккумулировать 75% акцизов и пошлин, с 2019 года — 100%.
Предполагается, что 62% средств из Фонда будут распределяться на дороги государственного значения, 35% — на субвенцию местным властям на ремонт дорог местного значения, а 3% пойдут на повышение безопасности движения.