Volkswagen Polo Cup: у экипажа «Авто Mail.Ru» — бронза сезона-2016!

Юрий Урюков, заместитель главного редактора Авто Mail.Ru
31 августа
Volkswagen Tiguan 2.0 TSI 180hp 4Motion AT
Мне в принципе автомобиль нравится и продавать я его то же не хочу, но видимо 150 тыс км пробег это его почти придел.
4.5
16 октября
Volkswagen Tiguan 1.4 TSI 4Motion MT 150hp
Авто имеет привлекательный вид, нашпигован кучей электронных помощников , но всё познаётся в сравнении. Насколько успел "насладиться" вла...
3.7
Другие отзывы о VolkswagenВсе отзывы
7 октября 2016 10:00, Новости
Финальный этап раллийной моносерии держал в напряжении до последнего метра. Кто же победил, а кто проиграл?

Таким и должен быть правильный монокубок, где участники соревнуются по-возможности в одинаковых условиях. Перед финальным этапом на победу в Volkswagen Polo Cup 2016 года претендовали аж пять экипажей из девяти, приехавших на гонку. У кого-то положение выглядело более выгодным, у других шансы имелись скорее теоретические, но они были! И среди таких счастливчиков, вскочивших на подножку последней электрички, оказался экипаж «Авто Mail.Ru». Авария и техническая поломка на двух предыдущих этапах сбросили Юрия Урюкова и Юлию Шатохину на пятую строчку рейтинга, но при удачном раскладе мы могли взлететь и на первое место. А раз такая интрига — стараемся!

Городской слалом в кромешной темноте экипаж «Авто Mail.Ru» выиграл в зачете Volkswagen Polo Cup. Похоже, такие зрительские спецучастки становятся нашей специализацией...

Невидимый трамплин и всполохи фар

Заключительный раунд Volkswagen Polo Cup проходил в рамках ралли «Cupper Псков». Гонка известная, но в этом году она впервые получила статус финала Кубка России. Поэтому организаторы постарались увеличить количество «боевых» километров и разнообразить программу. С первым более-менее получилось: общая дистанция спецучастков растянулась до 100 км (против обычных 80). Хотя спортсменам и пришлось понервничать на ознакомлении с трассой из-за того, что часть маршрута проложили «против шерсти» — навстречу движению экипажей.

А вот с расписанием промашка вышла. В пятницу вечером на главной площади Пскова запланировали торжественное открытие и городской слалом, причем публику зазывали рекламой на радио и видеоэкранах. Хорошая затея — порадовать зрителя. Только начали довольно поздно — в 9 часов, а трассу разметили по неосвещенным парковкам. В итоге публика могла рассмотреть разве что блики фар в ночной мгле. Даже искусственный трамплин на финише не все заметили — хоть бы его подсветили! Ну а гонщики после шоу не выспались, потому как зачетные спецучастки упаковали в один субботний день с ранним началом.

Вязнуть можно не только в болоте...

Впрочем, организационные накладки легко исправляются, было бы желание. А спортивная составляющая гонки вышла что надо, поскольку большинство экипажей приехало с одной целью — атаковать. Мы тоже надеялись на успешный рывок под конец сезона, но наши ожидания поначалу разбились о природные реалии. После ночного дождя грунт не успел просохнуть и оказался таким вязким, что седан Volkswagen Polo на длинных прямых никак не желал набирать максимальную скорость. Временами я даже пятую передачу не мог включить — мотор тут же скисал от натуги. Вижу, как Юля поглядывает на педали, а в наушниках переговорки застыл немой вопрос: «На газ нажимать будем?». А правая педаль тем временем чуть ли не пол проламывает...

Понятно, все ехали по одной трассе. Но настройки двигателей и передаточные числа трансмиссии у седана и хэтчбеков несколько отличаются. И в данном случае этот нюанс, видимо, сработал не в нашу пользу.

Во время загрузки произошла ошибка.Псковские гонки неизменно собирают урожай жестких аварий. На этот раз отличился экипаж Сергея Сударева и Максима Люблева

Тем не менее, после первой секции из трех допов мы турнирные задачи, в принципе, выполняли, оставив позади основных соперников. Правда, ближайшие преследователи в лице Вадима Мещерякова с Антоном Ветошкиным расположились всего в 1,5 секундах позади. А фавориты турнира Павел Палкин/Петр Богачев умчались вперед на целую вечность — после двух сходов им тоже оставалось только ва-банк идти. Да и Артур Мурадян с Павлом Челебаевым, на время вернувшиеся в Volkswagen Polo Cup после участия в чемпионате Европы, оторвались от нас на полминуты.

Удача и немного математики

Ситуация складывалась не особо радужная. Обязательно надо было ускоряться. На прямиках мы этого сделать не могли, оставалось прибавлять в поворотах. А это значит — серьезно рисковать. И... Так отчаянно мы еще в виражи не вваливали.

Дебют новичков на финальном этапе Volkswagen Polo Cup — уже традиция. Дмитрий Герасимов в своем первом ралли под руководством опытного наставника Антона Захарова успешно преодолел всю дистанцию, хоть и приехал последним. Ждем в следующем сезоне?

Вторую секцию я помню довольно смутно. Это как экстремальный аттракцион — гремучая смесь адреналина, кайфа и чувства опасности. Только на американских горках ты уверен: как бы ни было страшно, все закончится хорошо. А на трассе мы пару раз оказывались на гране фола, почти в объятиях лугов да лесов. И сбавить темп не имели права — вблизи границы с Эстонией то сотовой связи не было, то чертов роуминг включался. Так что оперативно контролировать результаты не получалось. Но раллийные боги оказались благосклонны на этот раз — оберегли, еще три допа позади — едем на сервис.

Во время загрузки произошла ошибка.В 2016 году на счету седана Volkswagen Polo три подиума (первое, второе и третье места) и призовое место по итогам сезона

По пути мобильники, наконец, оживают, радуя нас прекрасной новостью — отставание от Мурадяна с Челебаевым сократилось почти вдвое, а ближайший преследователь отстал чуть ли не на минуту! Обезопасив третью позицию в гонке, достаем калькулятор, считаем очки в общем зачете серии. Теперь надо понять — есть ли смысл и дальше так отчаянно атаковать, тем более что реактивных Палкина с Богачевым мы уже точно достать не сможем. И выяснилось, от нас уже больше ничего не зависит — на первое место в Volkswagen Polo Cup получится выйти только при неудачах соперников.

Скорость или стабильность?

Увы, под жернова колеса фортуны на этот раз попали Мурадян с Челебаевым — их Volkswagen Polo замер на СУ-8. Поэтому нам оставалось лишь аккуратно довезти седан до финиша на второй позиции. Памятуя обидный сход на ралли «Санкт-Петербург», заключительный спецучасток едем буквально шепотом. И машина не подвела!

Вот к таким щекотливым моментам приводит риск в поворотах. Если бы не бруствер, мы бы очутились в канаве и, скорее всего, перевернулись
Первый сезон в Volkswagen Polo Cup несомненно, запомнится. Насыщенный, наполненный новыми для меня трассами, разными по конфигурации, покрытию и скоростным характеристикам. Самой запоминающейся гонкой стало ралли «Пушкинские горы» — наш первый совместный выезд с Юрием, отмеченный золотом в моносерии. Вообще, интересно: первый раз, без тренировок, поехать с пилотом и «спеться» буквально с первых километров. И, конечно, финал Кубка России ралли «Псков»: разноплановая гонка, на которой мы заметно ускорились, что очень ценно, и показали хорошие времена, заняв достойное второе место в монокубке. Бронза по итогам сезона — результат большого труда и вмешавшегося небольшого невезения. В следующий раз настрой только на 1 место!
Юлия Шатохина
штурман экипажа «Авто Mail.Ru»

Жаль, чуть не хватило до серебра в монокубке. Финиша на пятом месте оказалось достаточно не слишком быстрому, но стабильному (ни одного схода в сезоне!) экипажу Евгения Малахова и Андрея Галькевича, чтобы удержать вторую позицию в Volkswagen Polo Cup. А заслуженно выиграли по итогам сезона Павел Палкин и Петр Богачев, с чем мы их и поздравляем.

Победители Volkswagen Polo Cup 2016 года Павел Палкин и Петр Богачев записали на свой счет три победы при двух сходах по технике. Мы набрали одинаковое количество очков с экипажем «А. Бух» / Алексей Курносов, но опередили их за счет лучшего результата на финальном этапе

Но и у нас есть повод для гордости! Впервые седан Volkswagen Polo вошел в число призеров монокубка. И впервые на итоговый пьедестал пробился полностью журналистский экипаж. Будем надеяться, это только начало!

Volkswagen Polo Cup 2016 года в цифрах:

  • 5 этапов состоялось в моносерии. В зачет шли три лучших результата плюс обязательный финал
  • До 9 машин собиралось на одном этапе моносерии
  • 23 раллиста приняли участие в монокубке
  • 4 автомобиля пострадали в авариях
  • 140 000 рублей стоила аренда машины на один этап без учета доставки и стартового взноса
  • 1 седан Volkswagen Polo представлен в монокубке
  • 170 л.с. развивает двигатель раллийного Volkswagen Polo
  • 1750 л гоночного бензина с октановым числом 100 сожгли участники за сезон
  • 185 покрышек износили
  • 8 бамперов потребовали замены

Итоговое положение в монокубке Volkswagen Polo 2016 года:

  1. Павел Палкин / Петр Богачев — 75 очков
  2. Евгений Малахов / Андрей Галькевич — 72 очка
  3. Юрий Урюков / Юлия Шатохина — 64 очка
  4. «А. Бух» / Алексей Курносов — 64 очка
  5. Анатолий Щербак / Максим Гордюшкин — 48 очков
  6. Вадим Мещеряков / Антон Ветошкин — 36 очков
  7. Алексей Панченков / Евгения Броневицкая — 24 очка
  8. Гулмырат Агамырадов / Сердар Молламурадов — 12 очков
  9. Дмитрий Герасимов / Антон Захаров — 7 очков
  10. Артур Мурадян / Павел Челебаев — 0 очков
  11. Агамырат Аннаев / Оразмырат Оразмедов — 0 очков

P.S. Благодарим компанию «Академия Ралли» и лично её руководителя Михаила Лепехова за возможность принять участие в сезоне Volkswagen Polo Cup 2016 года. Спасибо всем, кто болел и поддерживал экипаж «Авто Mail.Ru»

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
5
Андрей Иванов
Moscow Classic Grand Prix - вот это гонка, и дешевле, и патриотичнее. Не то что эта кредитная фольга
СсылкаПожаловаться
Кирилл
Кольцо и классическое ралли, это как минимум разные дисциплины. Лично для меня кольцо это уныло и скучно. Ралли самый адекватный и зрелищный вид автоспорта.
СсылкаПожаловаться
Прокуратор
Экипаж *Авто МАIL.RU* - Молодцы ! Чтоб быть первыми -- торопиться не надо... Важно вернуть обществу полноценного человека !
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru