Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
28 июня
Mitsubishi Outlander 2.0 CVT 4WD
Хороший автомобиль в своем классе!
4.5
27 июня
Renault Sandero 1.4 MT
Авто брал в салоне у дилера, комплектация с ГУР и кондиционером (ибо Юг). По гарантии заменил руль (облез в местах хвата через 15-20000, заменили без вопросов, в 12 году на сандеры и логаны пошла...
3.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
5 октября 2016 10:05, Новости

В России могут изменить правила проезда перекрестков

Новые правила предлагается ввести ради борьбы с пробками

Предложения по изменению правил проезда перекрестков подготовил и представил Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ. Ученые предлагают скорректировать несколько статей КоАП и ПДД, сообщает «Коммерсант».

Фото: Lori.ru

О чем же идет речь? Прежде всего, специалисты считают необходимым сделать пояснение к ст. 12.12.2 КоАП РФ, согласно которой штрафом в 800 рублей наказывается пересечение стоп-линии при запрещающем сигнале светофора. Термин «остановка перед стоп-линией» не расшифрован ни в ПДД, ни в КоАП, из-за чего непонятно, что считать нарушением. Ученые предлагают добавить примечание, согласно которому нарушение будет наступать, когда стоп-линию пересекает бампер машины.

Также изменение предлагается внести в ст. 12.13 КоАП РФ — «выезд на перекресток или пересечение проезжей части в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения ТС в поперечном направлении». По мнению авторов предложений, на практике в таких ситуациях очень сложно доказать умысел водителя.

Более того, в институте вообще предлагают исключить понятие «затор» из ПДД (оно также нигде не расшифровано) и ввести в правила новый вид сетчатой разметки желтого цвета (так называемая «вафельница»), которая будет обозначать территорию, на которую можно будет въезжать только в том случае, если после перекрестка нет затора. Разметку будет сопровождать знак в виде белого прямоугольника с автомобилем и желтой сеткой. А нарушителей предлагается выявлять при помощи камер.

Добавим, что реакции ГИБДД на предложения Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ пока не последовало.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
554
klaus
Лучше вернуть в ПДД правило разъезда на перекрестке левыми бортами, а ни то как раскорячится олух какой-нибудь, и только он через перекресток и проезжает, а остальные по-боку.
СсылкаПожаловаться
ССП
Пробки стали из-за понаехавших!
СсылкаПожаловаться
Alexander Belov
Во-первых
Статья 12.13 КоАП РФ
Нарушение правил проезда перекрестков
1. Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Что еще нужно?
"ПДД 13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении." ?
Тоже есть. Какие проблемы?
Если требуется, чтобы все водители одинаково понимали - за перекрестком образовался затор - поставьте камеру, которая будет определять, что образовался затор, и включайте красный свет для въезда на перекресток. Поймут даже самые недальновидные определители заторов. Причем все одновременно.
Ан-нет. Повесим камеру, чтобы тех, кто пролопушился - наказать штрафом, но никак не помочь в организации дорожного движения.
Как фиксировать переезд стоп-линии при запрещающий сигнал?
Алгоритм прост. Если загорелся красный, то те, кто уже стоит на стоп-линии - могут остаться на месте или должны убраться с линии к пересечению проезжих частей забесплатно - они ничего не нарушают, так как пересекли ее еще на разрешающий сигнал. А те, кто в момент включения запрещающего сигнала светофора был до стоп-линии, а после, в какой-то момент на нее наехал, или переехал - нарушители. Причем с учетом 6.14 переехавшие стоп-линию на желтый сигнал никак не могут быть признаны нарушителями.
Но думаю, что в реализации логики камер все эти ньюансы упростят до "тень бампера оказалось на стоп-линии - штраф, независимо от динамики, ну и ПДД".
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru