Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 декабря 2003 17:34, Новости

Большое путешествие по Третьему кольцу

«Газета.Ru» проехала по только что замкнутому Третьему кольцу. По пути мы выяснили, где на новой трассе уже образовались пробки, зачем кольцо перегораживают шлагбаумами и где можно совершенно легально ехать со скоростью 90 км/ч.
2 декабря
Hyundai i20
В целом неплохо, авто владею 6 лет и не разочарован. Если ни с каким другим авто не сравнивать и расценивать как городское средство передвижения то авто заслуживает похвалы.
3.8
2 декабря
Lada (ВАЗ) Vesta
Купил в октябре 2016 г. в Севастополе у оф. диллера. Пробег всего 2000 км. Нравится всё! До неё ездил на многих авто и отечественных и буржуйских. Двигатель работает ровно, ходовка мягкая, дорогу дер...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Третье кольцо наконец оправдало свое название, став собственно кольцом. «Газета.Ru» сделала два 35-километровых круга по всей трассе. А в «провожатые» взяли начальника отдела административной практики и дознания 9-го отдела ДПС, который это кольцо и обслуживает, Михаила Штарькова.
 
Стартовать решили с шоссе Энтузиастов. Во-первых, потому, что в районе именно этого шоссе находится нулевой километр МКАД, во-вторых, это – самая ближняя точка кольца к отделу ГАИ, которое его обслуживает. Здание на улице Прямикова уже знакомо тем, кто сильно превышал скорость на третьем кольце или попадал в аварии. Проехав несколько километров с площади Рогожской заставы, уходим вправо на кольцо. Поднявшись «на ус», оказываемся перед дилеммой: налево – внутреннее кольцо, направо – внешнее.
Впервые попавшему сюда человеку не очень понятно, куда ехать – по субъективным ощущениям, указатели кажутся слишком высоко висящими. Впрочем, постоянные пользователи наверняка привыкнут быстро. Выезжаем на внешнее кольцо и тут же видим знаки ограничения скорости – до 60 км/ч, ограничения по высоте, а также знак запрета обгона. Перед въездом в тоннель стоит шлагбаум. «Сверху находится ‘Центр управления тоннелем’, – говорит Штарьков. – В нем есть пульт, на который идут данные от всех видеокамер. Если что-то случится внутри тоннеля, то дежурный передаст информацию ближайшему нашему сотруднику и при необходимости закроет въезд в тоннель. Близ него дежурят 10 специальных тягачей, которые могут быть вызваны в любую минуту, чтобы, к примеру, убрать аварийный транспорт». Такой же пульт, кстати, по словам Штарькова, существует и в Гагаринском тоннеле. Разве что без шлагбаумов.
Вызвать ГАИ по телефону из Лефортовского тоннеля не получится – мобильники в нем не работают, а рация гаишников – в ограниченном режиме. Остается только надеяться на проворность дежурных. Ведь, случись что, пробка практически гарантирована – все же три узкие полосы на довольно забитом участке. Мы ехали по тоннелю спустя сутки после его открытия – днем в субботу машин все же меньше, чем в будни, – и поток шел довольно плотный. А затор в Лефортовском тоннеле гарантирует немало неприятных ощущений. Несмотря на вентиляторы, которые прекрасно видны под сводами тоннеля, воздух в нем кажется спертым. Работают ли аварийные выходы, нам проверить не удалось. Выезжаем из тоннеля, и тут же развязка с поворотом на Спартаковскую площадь. А через пару километров – уже Сокольники. Мы попадаем на старый участок кольца, существовавший еще в советские времена.
Сразу после Русаковской эстакады – единственное на третьем кольце место, где пока разрешена скорость 80 км/ч. Вспоминаются обещания московских властей издать специальное постановление о разрешении ездить по автобану быстрее нынешних 60 км/ч. «Пока у нас нет данных о том, будет ли оно издано, и если да, то когда, – говорит Штарьков. – Но, очевидно, это коснется не всех участков. В Лефортовском тоннеле останется скорость в 60 км/ч, наверное, не будем повышать ее и на некоторых крутых поворотах». Неизвестно также, насколько повысят скорость – до 80 км/ч, как на иных внутригородских магистралях, или до 100, как это реализовано на МКАД. Пока же этого не произошло и скорость ограничена обычными городскими 60 км/ч на всей территории кольца, кроме Русаковского участка. С другой стороны, превышение на 10 км/ч не наказывается по российским законам никак, а на третьем кольце этот порог повышен до 20 км/ч, о чем заявлял в одном из интервью начальник 9-го отдела ДПС Алексей Мисенко. Впрочем, формально оштрафовать за это инспектор имеет полное право, и никакие ссылки на интервью тут не помогут. С Русаковской эстакады попадаем к Рижскому вокзалу. Выезд на проспект Мира в обе стороны осуществляется через один и тот же «ус». Если надо ехать в сторону центра, то приходится разворачиваться под Крестовским путепроводом, в сторону области же – прямая дорога. «Пролетев» над проспектом мира, мы попадаем на Сущевский вал. Это одна из тех немногочисленных территорий, где вдоль самого третьего кольца стоят дома. Кроме того, в ближайшее время Сущевский вал начнут реконструировать, о чем «Газета.Ru» уже рассказывала. Проезжая часть здесь будет сужена, а пробки наверняка увеличатся.
К тому же пока остается и единственный на всем третьем кольце светофор – его включают только для того, чтобы троллейбусы могли пересечь кольцо в районе Шереметьевской улицы. Впрочем, после реконструкции и строительства тоннеля – окончание намечено на конец 2004 года – трасса станет полностью бессветофорной. Неспешное движение по Сущевскому валу – и вот мы уже в районе Савеловского вокзала. При въезде на эстакаду – небольшой заторчик. Природа его ясна: справа находится рынок компьютерных и детских товаров, в проезде организована хаотичная парковка, и тем, кому надо спуститься на развязку, практически не остается места. А отсюда можно попасть сразу в нескольких направлениях – либо на Дмитровское шоссе, либо, повернув налево после спуска, на Новослободскую или Лесную улицу. Мы же пересекаем Дмитровское шоссе сверху и попадаем на Нижнюю Масловку. Здесь кольцо делает крутой левый поворот, и мы попадаем в очередную пробку. Это узкий тоннель под Ленинградским проспектом.
В ближайший год и здесь ожидается крупное строительство – из трех полос тоннеля будет сделано четыре. А значит, пробки гарантированы. Из туннеля выезжаем на Беговую улицу, расширенную по случаю своего вхождения в замкнутое третье кольцо до 6 полос в каждом направлении. Если нам надо уходить в сторону Ваганькова или Хорошевки, то лучше принять вправо – совсем скоро развязка с крутым поворотом над кольцом. Продолжая движение по магистрали, едем в левых рядах, и тут же нас ждет закрытый поворот направо – скорость в нем ограничена знаком до 50 км/ч. А дальше прямой участок с мостом через Москву-реку до самого Кутузовского проспекта. Правда, отсутствие пробок он не гарантирует – из-за сужения до трех полос после Шмитовского проезда и Большой Филевской улицы на подъеме бывают заторы. Хотя этот участок летом перекрывали для расширения. После узкого подъема желающим попасть на Кутузовский проспект в сторону области надо принять вправо. Тем же, кому в центр, придется въехать в тоннель большой и сразу же уехать направо – в тоннель маленький. Мы же движемся направо, проходим небольшую «шикану» – справа остается съезд на Бережковскую набережную – и поднимаемся на Бережковский мост, по которому во второй раз проплываем над Москвой-рекой. Лужнецкий участок имеет два съезда – на набережную и на Комсомольский проспект. У второго из них нередко возникают пробки. Все дело в забитости бокового проезда Комсомольского, куда съезжаются три потока – с внешнего кольца, с внутреннего, а также желающие повернуть на третье кольцо с собственно Комсомольского. К тому же этот проезд забит припаркованными машинами, чьи владельцы ушли на ярмарку в «Лужники». Проехав Андреевский мост, мы попадаем в Гагаринский тоннель. Поворот на Ленинский проспект и Профсоюзную улицу здесь один – находится аккурат посередине тоннеля. А выезд на улицу Вавилова не предусмотрен. Сразу после тоннеля по будним дням начинает зарождаться пробка.
«Самое гиблое место на третьем кольце, если не брать в расчет Сущевский вал и тоннель под Ленинградкой, – говорит Штарьков. – Все дело в съезде на Большую Тульскую улицу и Варшавское шоссе. По будним дням из-за непродуманности трассы там собирается пробка, которая охватывает и участок самого кольца». Иной раз, чтобы проехать от Ленинского проспекта до Автозаводского моста, приходится потратить до получаса. Сам съезд, кстати, тоже не очень продуман. Чтобы попасть на Загородное шоссе, надо спуститься на Тульскую, проехать по ней, затем – по небольшому переулку, после чего – развернуться. А если надо повернуть в центр, то придется ехать дальше и стоять на двух светофорах. По Автозаводскому мосту последний, четвертый раз в нашем путешествии пересекаем Москву-реку и выезжаем аккурат к ЗИЛу. Здесь съезды более-менее продуманы. Сперва на Автозаводскую улицу, затем – на проспект Андропова, потом – на Угрешскую улицу. Незаметно доехали до Волгоградского проспекта. По будним дням выезжать на него затруднительно – стоит огромная пробка. Но проектировщики, в отличие от Большой Тульской, здесь «загнали» этот поток на отдельные полосы, отделенные барьером. Третье кольцо же само по себе спокойно едет дальше. Правда, тут придется сбавить скорость. Дело в том, что поворот на Волгоградский проспект в сторону центра выполняется из левого ряда, а само кольцо идет правее и делает довольно резкий поворот влево.
Пока этот участок не был сильно загружен – еще месяц назад до «конца кольца» оставалось несколько километров. Но велика вероятность того, что здесь будут возникать пробки. Нам осталась последняя прямая. Проезжаем Нижегородскую улицу, переходящую впоследствии в Рязанский проспект. Кстати, поворота в сторону центра здесь не предусмотрели: по официальной причине – «чтобы не перегружать центр», фактически же, по информации «Газеты.Ru», ради экономии средств. Еще чуть-чуть – и мы на шоссе Энтузиастов, в том месте, где начали свое путешествие. Несмотря на то что этот участок открылся лишь месяц назад, пробки здесь уже стали появляться. Виной тому вечный затор на самом шоссе Энтузиастов из-за плохой организации движения – машины забивают весь съезд и частично правую полосу кольца. В ближайшие дни «Газета.Ru» опубликует вторую часть путешествия по Третьему кольцу – мы расскажем о внутренней стороне магистрали.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть