Самые безумные гонки: тракторы, прицепы и автобусы

Гонки на тракторах, газонокосилках, задним ходом и даже с прицепами — фантазии участников не ограничены ничем!

Автоспорт — это не только привычные нам кольцевые гонки, ралли или дрифт. В разных уголках планеты люди постоянно выдумывают что-то для собственного развлечения и потехи зрителей и используют для этого буквально всё, что способно двигаться!

Гонки по восьмёрке

Но всё же самые безумные гонки — родом из США. Кому ж ещё могла прийти в голову мысль гонять по незамысловатому треку в форме... восьмёрки! Да-да, именно по трассе с перекрёстком! Любопытно, что первые гонки стартовали в американском Индианаполисе — колыбели автоспорта США. Но, конечно же, не на «Старой кирпичнице», а на небольшой площадке, которая нынче называется Indianapolis Speedrome. Сейчас таких автодромов насчитывается уже несколько десятков.

Гонки по восьмёрке начались сразу после Второй мировой войны и быстро завоевали популярность публики, причём не только из-за зрелищности, но и из-за либеральных технических требований. По сути, участвовать можно на любой машине — правила предписывают лишь снимать стёкла, устанавливать каркасы безопасности и использовать защитную экипировку. Но, неужели, глядя на эти гонки, у кого-то возникла бы мысль ездить без шлема?

Гонки с прицепами

Ещё одна сумасшедшая разновидность гонок — гонки с прицепами! Тут требования ещё проще — в машины можно даже не устанавливать каркас безопасности. Почему? Дело в том, что контактировать разрешено только с прицепом соперника (в этом и глобальная цель — отцепить его), поэтому не во все гонки не допускают тяжёлые пикапы и внедорожники, а также полноприводные автомобили.

Особую зрелищность заездам придают... лодки — их можно закреплять на прицепах, но они всё равно отваливаются и валяются на трассе. Причём гоняют с прицепами не только по овалам, но и по... восьмёркам! Победителем в таком случае часто признаётся та машина, которая остаётся на ходу и при этом у неё не отцепляется «тележка». Призы в этих гонках чисто символические
— от 100 до 500 долларов.

Отдельный подвид гонок с прицепами — это гонки... автопоездов! К ведущей машине цепляются ещё две, причём только она способна самостоятельно двигаться. А водителю замыкающего автомобиля позволено рулить.

Гонки на школьных автобусах

Обычно предыдущие виды соревнований проводятся в рамках масштабных «фестивалей разрушений» — они и называются соответствующе: Night of Destruction, Crash-O-Rama, Race of Destruction и так далее. И одним из гвоздей программы являются гонки на старых школьных автобусах. Правила там такие же, как в предыдущих соревнованиях — с них снимаются стёкла, а водители должны использовать шлемы.

Разумеется, гоняются они и по восьмёрке, и это реально захватывает дух — огромные махины буквально в сантиметрах расходятся друг с другом! После такого уже не удивляешься, почему в США не слишком-то популярны традиционные виды автоспорта — за исключением серии NASCAR, где регулярно случаются массовые завалы.

Гонки на газонокосилках

Появление колёсных газонокосилок, конечно же, спровоцировало и гонки на них — более 40 лет назад в Великобритании появилась даже первая ассоциация гонщиков на газонокосилках! Потом их инициативу перехватили скучающие фермеры из США и Австралии, а сейчас заезды проводятся во множестве стран мира. Есть и зимний Гран-При, который проходит в Финляндии.

Британская ассоциация делит газонокосилки на четыре группы. Первая предназначена для небольших газонокосилок, которые надо толкать перед собой, а остальные — уже для тех, которыми нужно управлять сидя. Самые быстрые разгоняются почти до 100 км/ч и выступают в топ-классе, где соревнуются самые смелые парни. За сезон в Великобритании проводится 14 этапов, один из которых — 12-часовой марафон. В 2016-м в нём приняли участие 43 команды, а лидеры проехали почти 600 километров!

«24 часа ЛеМонов»

Ещё одно курьёзное соревнование, зародившееся в США, — марафон «24 часа ЛеМонов», который пародирует известную суточную гонку «24 часа Ле-Манов». Главная его прелесть — на покупку и доработку автомобиля участник может потратить не более 500 долларов США! Разумеется, сюда не входят затраты в части безопасности (каркас, сиденье, ремни, огнетушитель), а также шины, топливо и тормозная система. При этом допускается покупка более дорогой изначально машины, если гонщик сможет доказать, что затем он продал с неё ненужные детали и уложился в лимит.

Доступность участия и большой интерес со стороны зрителей привели к тому, что за 10 лет количество гонок увеличилось в несколько раз, а на старт выходят больше сотни машин в нескольких классах. Есть и отдельные номинации от организаторов — поэтому команды не ограничивают полёт своих фантазий и делают из авторухляди настоящие шоу-кары, украшая их нелепыми аксессуарами. Неудивительно, что география серии продолжает расширяться, и сейчас гонки «24 часа ЛеМонов» проводятся даже в Австралии и Новой Зеландии (там лимит — 999 местных долларов). Жаль, что России в этом списке пока нет.

Гонки на тракторах

Впрочем, выдумщики есть и у нас. Любителям экзотики однозначно стоит посетить «Бизон-Трек-Шоу» — иначе говоря, гонки на тракторах! Да, за этим придётся ехать в Ростовскую область, но соревнование, которое в этом году проводилось уже в 14-й раз, неизменно собирает толпы зрителей — в 2016-м приехало почти 40 тысяч человек, которые наблюдали за борьбой 29 участников на 14-километровой трассе.

Тракторы там, разумеется, не стандартные, а подготовленные — с лёгкостью разгоняются до 75 км/ч и ходом форсируют водные преграды и трамплины. А потому нередки и перевороты, и аварии — преодолеть всю трассу без ошибок под силу только опытным механизаторам. Да что рассказывать — просто посмотрите видеоролик и убедитесь в этом сами!

Formula Offroad

Наверняка вы видели кадры с ралли-рейдов, где багги или подготовленные внедорожники штурмуют песчаные дюны и носятся по каменистым дорогам? Так вот, забудьте! Исландцы придумали ещё более крутую забаву. Называется она Formula Offroad и изначально предназначалась для демонстрации возможностей местных спасательных бригад. И это быстро переросло в соревнования, собирающие толпы зрителей. Почему?

Смотрите видеоролик! Под пластиковой скорлупой, скрываются мощнейшие двигатели (вплоть до 1600 «лошадей»!) и невероятно выносливые подвески. В результате для них нет практически никаких преград — они забираются на крутые склоны и могут преодолевать с разгона водные преграды.

Дрэг-рэйсинг на грунте

Представьте себе: классическая четверть мили (402 метра) дистанции, стартовые светофор и длиннющее «тело» многотысячного дрэгстера класса Top Fuel. Но сзади не широченные слики, прогретые перед стартом для лучшего сцепления, а... колёса от трактора. Загорается зелёный сигнал, и он, в клубах пыли и песка, устремляется вперёд, через несколько секунд раскрывая тормозной парашют.

Это — дрэг-рэйсинг на грунте. Причём проводится он абсолютно на любых автомобилях, разбитых на кучу классов. Но, разумеется, сильнее всего впечатляют именно возможности монстров Top Fuel с двигателями мощностью до 10 тысяч «лошадей».

Гонки задним ходом

Конечно, как в этом хит-параде не могло обойтись без гонок задним ходом. Какой водитель не пытался хоть раз проехать задом быстрее обычного и посмотреть, что произойдёт? Обычно для этих гонок используется какая-нибудь старая рухлядь, причём ввиду небольших скоростей туда можно не ставить каркас безопасности. Главная сложность заключается в управлении — поворачивают-то задние колёса! Есть и дрэг-рэйсинг в обратную сторону. И контактной борьбы он не исключает, так как стартуют сразу несколько машин. Кстати, это также входит в программу упомянутых ранее «фестивалей разрушений».

Вадим Гагарин