Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 октября
Ravon R2 1.2 AT
Приобрели жене как замену старенькой Корсе. Нужна была самая дешевая машина (новая) на автомате. Выбор был невелик. это либо наши ВАЗы, либо Датсун (что тоже те же яйца), либо новый бренд Ravon...
4.7
17 октября
Kia Cerato 2.0 AT
Покупался автомобиль в апреле 2017 года. Выбирал между КИА и Хендаем. Остановился на КИА. Как то раз ехал домой на такси КИА Сeed. Разговарившись с таксистом про машины, узнал, что пробег у его...
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
28 сентября 2016 08:01, Статьи

Самые безумные гонки: тракторы, прицепы и автобусы

Гонки на тракторах, газонокосилках, задним ходом и даже с прицепами — фантазии участников не ограничены ничем!

Автоспорт — это не только привычные нам кольцевые гонки, ралли или дрифт. В разных уголках планеты люди постоянно выдумывают что-то для собственного развлечения и потехи зрителей и используют для этого буквально всё, что способно двигаться!

Гонки по восьмёрке

Но всё же самые безумные гонки — родом из США. Кому ж ещё могла прийти в голову мысль гонять по незамысловатому треку в форме... восьмёрки! Да-да, именно по трассе с перекрёстком! Любопытно, что первые гонки стартовали в американском Индианаполисе — колыбели автоспорта США. Но, конечно же, не на «Старой кирпичнице», а на небольшой площадке, которая нынче называется Indianapolis Speedrome. Сейчас таких автодромов насчитывается уже несколько десятков.

Во время загрузки произошла ошибка.

Гонки по восьмёрке начались сразу после Второй мировой войны и быстро завоевали популярность публики, причём не только из-за зрелищности, но и из-за либеральных технических требований. По сути, участвовать можно на любой машине — правила предписывают лишь снимать стёкла, устанавливать каркасы безопасности и использовать защитную экипировку. Но, неужели, глядя на эти гонки, у кого-то возникла бы мысль ездить без шлема?

Гонки с прицепами

Ещё одна сумасшедшая разновидность гонок — гонки с прицепами! Тут требования ещё проще — в машины можно даже не устанавливать каркас безопасности. Почему? Дело в том, что контактировать разрешено только с прицепом соперника (в этом и глобальная цель — отцепить его), поэтому не во все гонки не допускают тяжёлые пикапы и внедорожники, а также полноприводные автомобили.

Во время загрузки произошла ошибка.

Особую зрелищность заездам придают... лодки — их можно закреплять на прицепах, но они всё равно отваливаются и валяются на трассе. Причём гоняют с прицепами не только по овалам, но и по... восьмёркам! Победителем в таком случае часто признаётся та машина, которая остаётся на ходу и при этом у неё не отцепляется «тележка». Призы в этих гонках чисто символические
— от 100 до 500 долларов.

Во время загрузки произошла ошибка.

Отдельный подвид гонок с прицепами — это гонки... автопоездов! К ведущей машине цепляются ещё две, причём только она способна самостоятельно двигаться. А водителю замыкающего автомобиля позволено рулить.

Гонки на школьных автобусах

Обычно предыдущие виды соревнований проводятся в рамках масштабных «фестивалей разрушений» — они и называются соответствующе: Night of Destruction, Crash-O-Rama, Race of Destruction и так далее. И одним из гвоздей программы являются гонки на старых школьных автобусах. Правила там такие же, как в предыдущих соревнованиях — с них снимаются стёкла, а водители должны использовать шлемы.

Во время загрузки произошла ошибка.

Разумеется, гоняются они и по восьмёрке, и это реально захватывает дух — огромные махины буквально в сантиметрах расходятся друг с другом! После такого уже не удивляешься, почему в США не слишком-то популярны традиционные виды автоспорта — за исключением серии NASCAR, где регулярно случаются массовые завалы.

Гонки на газонокосилках

Появление колёсных газонокосилок, конечно же, спровоцировало и гонки на них — более 40 лет назад в Великобритании появилась даже первая ассоциация гонщиков на газонокосилках! Потом их инициативу перехватили скучающие фермеры из США и Австралии, а сейчас заезды проводятся во множестве стран мира. Есть и зимний Гран-При, который проходит в Финляндии.

Во время загрузки произошла ошибка.

Британская ассоциация делит газонокосилки на четыре группы. Первая предназначена для небольших газонокосилок, которые надо толкать перед собой, а остальные — уже для тех, которыми нужно управлять сидя. Самые быстрые разгоняются почти до 100 км/ч и выступают в топ-классе, где соревнуются самые смелые парни. За сезон в Великобритании проводится 14 этапов, один из которых — 12-часовой марафон. В 2016-м в нём приняли участие 43 команды, а лидеры проехали почти 600 километров!

«24 часа ЛеМонов»

Ещё одно курьёзное соревнование, зародившееся в США, — марафон «24 часа ЛеМонов», который пародирует известную суточную гонку «24 часа Ле-Манов». Главная его прелесть — на покупку и доработку автомобиля участник может потратить не более 500 долларов США! Разумеется, сюда не входят затраты в части безопасности (каркас, сиденье, ремни, огнетушитель), а также шины, топливо и тормозная система. При этом допускается покупка более дорогой изначально машины, если гонщик сможет доказать, что затем он продал с неё ненужные детали и уложился в лимит.

Во время загрузки произошла ошибка.

Доступность участия и большой интерес со стороны зрителей привели к тому, что за 10 лет количество гонок увеличилось в несколько раз, а на старт выходят больше сотни машин в нескольких классах. Есть и отдельные номинации от организаторов — поэтому команды не ограничивают полёт своих фантазий и делают из авторухляди настоящие шоу-кары, украшая их нелепыми аксессуарами. Неудивительно, что география серии продолжает расширяться, и сейчас гонки «24 часа ЛеМонов» проводятся даже в Австралии и Новой Зеландии (там лимит — 999 местных долларов). Жаль, что России в этом списке пока нет.

Гонки на тракторах

Впрочем, выдумщики есть и у нас. Любителям экзотики однозначно стоит посетить «Бизон-Трек-Шоу» — иначе говоря, гонки на тракторах! Да, за этим придётся ехать в Ростовскую область, но соревнование, которое в этом году проводилось уже в 14-й раз, неизменно собирает толпы зрителей — в 2016-м приехало почти 40 тысяч человек, которые наблюдали за борьбой 29 участников на 14-километровой трассе.

Во время загрузки произошла ошибка.

Тракторы там, разумеется, не стандартные, а подготовленные — с лёгкостью разгоняются до 75 км/ч и ходом форсируют водные преграды и трамплины. А потому нередки и перевороты, и аварии — преодолеть всю трассу без ошибок под силу только опытным механизаторам. Да что рассказывать — просто посмотрите видеоролик и убедитесь в этом сами!

Formula Offroad

Наверняка вы видели кадры с ралли-рейдов, где багги или подготовленные внедорожники штурмуют песчаные дюны и носятся по каменистым дорогам? Так вот, забудьте! Исландцы придумали ещё более крутую забаву. Называется она Formula Offroad и изначально предназначалась для демонстрации возможностей местных спасательных бригад. И это быстро переросло в соревнования, собирающие толпы зрителей. Почему?

Во время загрузки произошла ошибка.

Смотрите видеоролик! Под пластиковой скорлупой, скрываются мощнейшие двигатели (вплоть до 1600 «лошадей»!) и невероятно выносливые подвески. В результате для них нет практически никаких преград — они забираются на крутые склоны и могут преодолевать с разгона водные преграды.

Дрэг-рэйсинг на грунте

Представьте себе: классическая четверть мили (402 метра) дистанции, стартовые светофор и длиннющее «тело» многотысячного дрэгстера класса Top Fuel. Но сзади не широченные слики, прогретые перед стартом для лучшего сцепления, а... колёса от трактора. Загорается зелёный сигнал, и он, в клубах пыли и песка, устремляется вперёд, через несколько секунд раскрывая тормозной парашют.

Во время загрузки произошла ошибка.

Это — дрэг-рэйсинг на грунте. Причём проводится он абсолютно на любых автомобилях, разбитых на кучу классов. Но, разумеется, сильнее всего впечатляют именно возможности монстров Top Fuel с двигателями мощностью до 10 тысяч «лошадей».

Гонки задним ходом

Конечно, как в этом хит-параде не могло обойтись без гонок задним ходом. Какой водитель не пытался хоть раз проехать задом быстрее обычного и посмотреть, что произойдёт? Обычно для этих гонок используется какая-нибудь старая рухлядь, причём ввиду небольших скоростей туда можно не ставить каркас безопасности. Главная сложность заключается в управлении — поворачивают-то задние колёса! Есть и дрэг-рэйсинг в обратную сторону. И контактной борьбы он не исключает, так как стартуют сразу несколько машин. Кстати, это также входит в программу упомянутых ранее «фестивалей разрушений».

Во время загрузки произошла ошибка.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
43
АлександрНельзин
суппер, если бы наши водилы так разъезжались на перекрёстках-это бомба
СсылкаПожаловаться
Комтранс Сибирь
Извращенцы, однозначно! И гонщики, и зрители тоже!
СсылкаПожаловаться
PaulBS
Ещё один, в передаче в начале 90х годов, импровизированный тягач, который тянет многотонных прицеп и пытается на грунте таскать до финиша. Не знаю, как называется, но смотрится офигенно.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru