Как показало исследование, проведенное аналитическим агентством «Автостат», лидером по выручке на российском рынке стала японская марка Toyota, показатель которой составил 131,8 млрд рублей — на 2,9% больше, чем в январе — августе 2015 года.
На вторую позицию опустился прежний лидер — компания Mercedes-Benz, которая за восемь месяцев 2016 года заработала 129,5 млрд рублей — практически столько же, сколько год назад (-0,4%). При этом Mercedes-Benz продал почти в 2,5 раза меньше автомобилей, чем Toyota (24,3 тыс. против 59,8 тыс. шт.), однако их средняя цена была во столько же раз выше (5,3 млн и 2,2 млн рублей соответственно).
Третья строчка досталась компании Kia, которой за 8 месяцев 2016 года удалось выручить 93,4 млрд рублей (+2,6%). На четвертом месте оказалась марка Lada с результатом 89,5 млрд рублей (+7,1%), При этом продукция АвтоВАЗа имеет самый высокий результат продаж (162,1 тыс. шт.), однако из-за низкой средней цены своих автомобилей (около 550 тыс. рублей) марка Lada уступает конкурентам. А замыкает пятерку лидеров по выручке корейский Hyundai (80,8 млрд руб. ; -6,3%).
Всего же за 8 месяцев 2016 года россияне потратили на покупку новых автомобилей 1131,7 млрд рублей — почти столько же (-0,3%), что и за аналогичный период прошлого года (1135,1 млрд руб.).