Московские власти проигнорировали «День без автомобиля»

Столица фактически отказалась от участия в международной акции

Сегодня, 22 сентября, весь мир отмечает «День без автомобиля» — дату, в которую каждому водителю предлагается хотя бы на сутки добровольно отказаться от личной машины в пользу общественного транспорта или велосипеда.

content image for: 62292
Источник: Фотобанк Лори

Впервые подобное мероприятие было проведено в 1973 году в Швейцарии, когда власти призвали граждан отказаться от автомобилей в связи с топливным кризисом. В дальнейшем подобная акция набирала популярность уже как добровольный отказ в пользу общественного транспорта, а начиная с 2000 года, данное мероприятие проходит в сотнях городов по всему миру. Как правило, муниципалитеты делают проезд в общественном транспорте бесплатным для водителей, призывая их таким образом хотя бы на один день отказаться от своего «железного коня».

До недавнего времени на акцию активно обращали внимание и московские власти. К примеру, цены на проездные билеты в общественном транспорте снижались в два раза при покупке в кассе, а чиновники демонстративно приезжали на работу на метро или велосипеде. Не сказать, что такие меры сильно сказывались на популярности общественного транспорта — Москва традиционно встречала «День без автомобиля» пробками. Но по крайней мере город хотя бы декларативно двигался в правильном направлении.

Однако в 2016 году российская столица, похоже, и вовсе проигнорировала акцию. Хотя официально власти по-прежнему призывают москвичей пользоваться общественным транспортом и, особенно, велосипедом, никаких преференций за отказ от автомобиля не предусмотрено. Единственное исключение — возможность бесплатно провезти велосипед на «Аэроэкспрессе» и скидки в некоторых пунктах проката велосипедов. А вот на официальной странице московского дептранса и в «Твиттере» Сергея Собянина о проведении акции вообще ничего не сообщается.

Я думаю, что такое неактивное участие в этой акции у нас можно объяснить лишь чьей-то субъективной недоработкой. Потому что одного бонуса с велосипедом, конечно, мало. Почему не предложить водителям бесплатные билеты на общественный транспорт? В Москве это направление активно развивается. Так покажите людям, что уже есть. И делать это нужно регулярно: проводить мероприятия, какие-то бонусы предлагать.
Сергей Тен
заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту
Тимофей Исаев