Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 сентября 2016 09:47, Новости

Автопром останется без программы утилизации

Российский автопром может остаться без господдержки, благодаря которой продавалось по 40-50% легковых машин, передает «Коммерсант»
9 декабря
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 (87 л.с.) AT
По цене нормальный автомобиль.Для пенсионера и поездок на дачу,и так-по делам.
4.2
9 декабря
Renault Kaptur 1.6 MT
Машина неплохая. Дизайн и количество плюшек заставило сделать выбор не в пользу креты. Да есть огрехи сборки и недочеты, но с этим можно мириться. Моя версия 1.6 МТ. в принципе для города неплохо, и э...
4.2
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Речь идет о программе обновления автопарка, при которой покупатели получали скидки на новые машины при сдаче старых авто в трейд-ин или утилизацию (от 40 тысяч рублей для легковых моделей до 350 тысяч для грузовиков). Подобная программа работала с 2014 года и, по мнению многих экспертов, существенно поддержала продажи на рынке.

В 2015 и 2016 годах на программу «утилизации» выделяли по 22,5 млрд рублей. И только в этом году благодаря ей было продано почти 270 тысяч машин. Например, «АвтоВАЗ» реализовывал через «утилизацию» 40% всех своих моделей.

Фото: Lori.ru

Однако сейчас в правительстве говорят, что данная программа исчерпала себя и начинает становиться вредной. Все покупатели, которые были готовы обменять автомобиль, уже сделали это, а оставшиеся купили бы машину и без программы. Кроме того, если подобные программы стимулирования спроса делать долгосрочными, то в случае их отмены может случиться очень серьезный обвал рынка. «Чем дольше откладывать остановку программы, тем сильнее будет падение», — заявили «Коммерсанту» в Минэкономике.

Также нужно понимать: подобная программа не стимулирует компании, имеющие производство автомобилей в России, создавать новые продукты. Поэтому, видимо, вместо программы «утилизации» правительство собирается ввести программу поддержки экспорта собранных в России автомобилей.

Напомним, что в прошлом месяце российский автомобильный рынок сократился на 18% по сравнению с тем же периодом 2015 года. А падение с начала года составило уже почти 15%. По прогнозам, в 2016 году в России будет продано примерно 1,3 млн автомобилей — для сравнения, в 2012 году речь шла почти о 3 млн.

История кризиса в России

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
73
Гордеев Вчеслав
Давеча увидел коммент одного умного человека: Нахрена движка 102-106 л.с.???? Если при 100 л.с. происходит скачек ставки транспортного налога. Нужно - 99 л.с. !!!........ А, уж если готов платить, то сразу же - 130 кобыл..... Смысл !!!
Люди - рулят, крутизна на престарелых БМВ - в отстое !!!
СсылкаПожаловаться
Макакий Апкакиевич
Интересно то, что в России собирают машины почти всех известных мировых марок, в том числе и европейских. Европейские марки производят в России несколько миллионов автомобилей, что поставляют конечно же за рубеж. И эти компании не хотят прощать долги ВАЗу. А Россия должна оплачивать им экспорт в свои страны, когда это должны делать Рено, фольцваген и др. типы
СсылкаПожаловаться
Испанец
Вот это место для всего автопрома, раз мозгов нет.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru