Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

«ГАЗ-69»: как сделать ай-стоппер из 61-летнего автомобиля

16 сентября 2016 10:01, Статьи
Старые советские автомобили обладают невероятной харизмой. Смотришь на них, и на душе становится тепло
1 февраля
УАЗ Patriot
Искал машину для города и поездок по бездорожью, бюджет скромный, новые не рассматривал, иномарка отпадает сразу в виду невозможного ремонта в полевых условиях и дорогого технического обслуживания. Из...
3.5
22 августа
УАЗ Patriot
УАЗ машина хорошая..вот только сами признались что начали начинку в него запихивать иностранную...в​от это жесткий минус
3.5
Другие отзывы о УАЗ Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Одно огорчает — найти достойный экземпляр в отличном состоянии очень сложно. Между тем, перед вами ГАЗ-69 1955 года выпуска.

В 1946 году на Горьковском автозаводе начали разработку замены ГАЗ-67Б. Первые образцы будущего ГАЗ-69 появились в 1948 году и носили имя «Труженик», а выпуск серийной модели начали в 1953-м. Сначала на ГАЗе, а в 1956-м производство перенесли в Ульяновск.

Автомобиль на фото был сделан в 1955 году. Он и в те годы создавался как утилитарный внедорожник, а по современным меркам стал просто динозавром. 2,5-литровый двигатель, подключаемый при помощи набора ключей полный привод, рессорная подвеска и барабанные тормоза. Впрочем, от старого ГАЗ-69 в этой машине остались только документы, крылья, рамка лобового стекла и левая дверь.

Командирские двери — везде

При восстановлении автомобиля было решено сделать его комфортным для повседневной эксплуатации, но при этом оставить максимально аутентичный облик. Дабы не тратить время на восстановление старого кузова, купили новый у коллекционеров из Подмосковья. Его поставили на раму и мосты, приобретенные от более современного УАЗ-469, заодно модифицировав двери. У ГАЗ-69 есть особенность: правая дверь, для командира, была полноценной, а вот левая маленькая — не положено водителю иметь тот же уровень комфорта, что и у начальства! Владельца это не устраивало, поэтому сохранившаяся пассажирская дверь, после небольшой модификации левого борта, переехала на место водительской, а справа просто установили новую. Подвеску сзади оставили ту же, что стояла на раме от 469-го, а вот переднюю в итоге заменили на детали от более современного UAZ Hunter.

Двигатель тоже был нужен новый. Изначальный выбор пал на дизельный 2,5-литровый 2L-TE от Toyota Hilux Surf. Мощности в 97 л.с. хватало, но мотор все же был вялым. Поэтому его заменили на другой тойотовский агрегат — знаменитый 3-литровый дизель 1KZ-TE. Его 140 л.с. вкупе со шквалом крутящего момента делают старую машину весьма динамичной. К тому же дизельное тарахтение как нельзя лучше подходит образу этого внедорожника.

Что интересно, мастер, собиравший машину, лично летал за этим двигателем во Владивосток, тестировал его, еще когда он был установлен в Toyota Hilux Surf, потом снимал с донора вместе с коробкой передач и отправлял в Москву. Так что теперь в салоне 69-го вместо рычага механики гордо возвышается селектор автомата — удобно. Под новый двигатель была доработана и система охлаждения (радиатор от Hilux Surf), изготовлен бак и топливные магистрали.

Настоящий внедорожник

Только представьте удивление водителей, когда мимо них на скорости в 140 км/ч проносится это чудо советского автопрома! Помимо более современной подвески (передняя, кстати, пружинная), ощутимую лепту в надежность управления вносят новые амортизаторы. Останавливается ГАЗ тоже уверенно: теперь все колеса оснащены дисковыми тормозами (передние от UAZ Patriot с суппортами от «Газели», задние также от «Патриота», но с суппортами от «десятки»). Менее эффективные механизмы установлены назад специально, это позволяет сохранять тормозной баланс между тяжелым передом и более легкой задней частью внедорожника. Несмотря на все доработки, этот ГАЗ-69 можно называть «козликом»: короткобазная высокая машина даже на «лежачих полицейских» подпрыгивает, так что их даже комфортнее «пролетать» на большой скорости.

Автомобиль прекрасно ведет себя и на бездорожье: мосты от УАЗа оснащены жесткими пневматическими блокировками и в сочетании с мощным двигателем способны творить чудеса. Чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя в этом брутальном авто комфортно, был полностью переделан салон. В оригинале его, считай, нет вовсе — кругом сплошное железо. Сейчас же все панели обшиты кожей, передние кресла взяты от Tagaz Tager, в качестве заднего дивана использован третий ряд сидушек от Chevrolet Tahoe. На заказ изготовлена новая передняя панель с тумблерами и приборами от ВАЗ-2106.

Собрали и разобрали

Современный автомобиль сложно представить без музыки, так что ее инсталляция стала одним из пунктов техзадания. В процессе подключения систем мастера столкнулись с проблемой — отсутствием мест под колонки. Вопрос решили, разместив их в нишах под сиденьями, там, где располагались дополнительный бензобак (справа) и аккумулятор с набором инструментов (слева).

А еще для «ГАЗа» сшили абсолютно новый тент, под который сварили каркас из труб. Теоретически, если добавить рамки дверей и стекла, то на этом 69-м можно и зимой кататься! Есть даже печка с вентилятором (изначально последнего не предусмотрено).

После того, как все детали были собраны воедино, автомобиль был... полностью разобран. До последнего винтика! Все детали кузова отпескоструили, обработали и тщательно покрасили. На свое место встали передние линзованные фары, заказанные в США, боковые зеркала от Jeep Wrangler и огромные для советского автомобиля 16-е колеса 285/75, под которые пришлось устанавливать дополнительные расширители арок. Они придают всему внедорожнику очень агрессивный вид и при этом не кажутся излишеством. Тем не менее, машина поднялась, и процесс посадки в салон осложнился. Чтобы это исправить, были заказаны боковые пороги все от того же Wrangler, они автоматически раскладываются при открытии дверей.

На постройку этого уникального внедорожника у коллектива из подмосковного Серпухова ушло порядка семи месяцев. И 2 миллиона рублей! Конечно, дорогой получился автомобиль. Но суперкаром нынче никого не удивить, а в случае с таким ГАЗ-69 внимание окружающих обеспечено. Это стопроцентный ай-стоппер, как бы непривычно это не звучало при таком почтенном возрасте.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
448
Алексей Кожевников
давно есть понятие обозначающее подобные авто:,,реплика,,(воспроизводить).проблемма не в языке,а имбецильности некоторых его носителей
СсылкаПожаловаться
АЛЕКСАНДР ЖУРКОВ
Вопервых- правая дверь на ГАЗ-69Б была широкой не для командира, а для посадки на задние лавки, а левая была узкой из-за запаски на борту. А вообще машина была обалденная и по проходимости, и по надежности. Я на такой учился рулить.
СсылкаПожаловаться
maik filip
"Башмаки" т.е. колёса великоваты.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru