Auto article image: 62186

Да, но... 7 противоречий Hyundai Creta

Юрий Урюков

Он обречен стать бестселлером. Грамотный формат, правильная цена... Но так ли идеален самый маленький кроссовер Hyundai?

1. Это высокий «Солярис»?

Судя по размерам — да. Но на самом деле угловатый кузов «Креты» прикрывает винегрет из деталей различных Hyundai. По идее, в основу модели легла платформа малоизвестного у нас хэтчбека i20. Но представители марки уверяют, что надо мыслить шире. По официальной версии, более крупный кроссовер Tucson поделился с «Кретой» агрегатами полноприводной трансмиссии, включая автоматическую муфту подключения задних колес. Седан Elantra стал донором двигателей и многих компонентов шасси. А кое-что из ходовой части взято у «Соляриса», причем нового поколения, который до России пока не добрался.

content image for: 62186

2. Подвеску исправили?

Владельцы первых «Солярисов», бывало, жаловались на опасную раскачку кормы. Подбором задних амортизаторов проблему давно решили, так что и Creta с рождения этим недугом не страдает. Наоборот, рулится она правильно и, пожалуй, даже по-легковому вкусно, чем-то напоминая юркий и проворный Ford EcoSport. Крены минимальны, болтанка на волнах тоже. Creta живо принимает маневры и четко стоит на дуге, позволяя при надобности без проблем довернуть или «распустить» траекторию. Причем послушность не зависит от типа задней подвески. Даже переднеприводная версия с упругой балкой вместо многорычажки управляется как надо — надежно и без лишней остроты.

Удивительно, на грунтовке Creta тоже не пасует, особенно на мясистых 16-дюймовых колесах. По ухабам кроссовер идет хотя и плотно, но без дискомфортной тряски.

dots image for: 62186

Тут бы признать настройки ходовой образцовыми. Однако, как только мы въехали на обычную улицу Барнаула (сюда можно вписать название любого города с неважными дорогами), началось... Пропустил язву в асфальте — лови ощутимый тычок. Стык или трамвайный рельс? Еще удар. Гребенка? Принимай череду пробоев. Так что неровности с острыми краями Hyundai не по вкусу. И до всеядности Renault Kaptur, а тем более «Дастера», корейской «Крете» далеко.

3. Моторы, живущие под «крышей»

Под капотом «Креты» — только нестареющая классика. Рядные бензиновые «четверки» Gamma (1,6 л) и Nu (2 л) имеют систему изменения фаз газораспределения, но в остальном просты до примитивности. Наддува у них нет, впрыск — обычный распределенный, 92-м топливом питаются без проблем. Словом, потенциально надежны и ликвидны на вторичном рынке. Наш народ такое любит.

content image for: 62186

Вот только обещанные 123 и 149 л.с. соответственно живут в этих движках высоко-высоко — под красной зоной тахометра. Да и максимальная тяга поселилась лишь этажом ниже. А на низах и посередке — пусто. В пробочной толчее и при равномерном движении терпимо, но при обгонах дефицит эластичности пугает и раздражает. Creta 1.6 при опережениях заставляет опускаться аж на две-три передачи, и все равно в 12,3 с до 100 км/ч слабо верится. Двухлитровая версия с автоматом динамичнее (11,3 с до «сотни»), но и расход топлива у нее нескромный — 10,4 л/100 км в трассовом режиме. Это по борткомпьютеру, а по факту — даже больше. К примеру, нам впритык хватило 55-литрового бака на 300 км от аэропорта Барнаула до пригорода Горно-Алтайска, правда с учетом обгонов фур и трех человек в салоне с багажом. Точных замеров мы не делали, но и приблизительные 12-13 л — очень много.

Отсюда вывод — «Крете» подошел бы тяговитый и экономичный турбодизель (а такой есть у версий для других рынков), но в российском офисе в необходимости такой модификации не уверены. Даже у Tucson дорогой мотор на солярке выбирает лишь каждый десятый покупатель, а у бюджетной «Креты» доля дизеля, вероятно, будет еще меньше. Но если появится спрос, за расширением линейки дело не станет, уверяют в Hyundai.

4. Коробки, которым мешает газ

Иллюзию бодрости «Креты» создает чрезмерно чувствительный привод акселератора. Чуть коснулся педали — машина прыгает вперед. Думаешь, вот сейчас нажму посильнее, так кроссовер вообще полетит. Но нет — первый порыв быстро сменяется апатией. И если версия на «ручке» просто скисает, то АКП причуды привода газа заставляют суетливо подбирать ступень, чтобы Creta не превратилась в овощ.

При этом сами коробки достойны похвалы. Hyundai выделил для маленького кроссовера только современные шестиступенчатые агрегаты. Механика пусть и не блещет короткоходностью, зато рычаг двигается почти без усилий и попадает сразу куда надо. Автомат, когда не скачет по передачам, еще лучше — логичен и комфортен.

dots image for: 62186

5. Кроссовер с брюшком

Формально «Крета» соблюла все правила кроссоверного формата. Есть опциональный полный привод, кнопка блокировки межосевой муфты, система помощи при спуске с холма, имитация межколесных блокировок... К тому же, бамперы и пороги висят высоко — не зацепишь, а под днищем ничего не торчит.

Вот только под фирменной (дилерская опция) стальной защитой моторного отсека мы намерили всего 18 см (при заявленных 19 см в пределах колесной базы) как у полноприводной версии, так и у варианта с приводом на передние колеса. Так что по колее особо не поползаешь, да и в снегу придется быть аккуратнее. Плюс, острый газ мешает — дозировать тягу сложно, легко спровоцировать пробуксовку.

6. Сиди, но лучше не щупай

О бюджетной природе кроссовера внутри «Креты» напоминает только одна вещь, а точнее звук — поскрипывание на кочках. Жесткий пластик повсюду пусть и не добавляет солидности (тем более в этом сегменте такая отделка в порядке вещей), зато с эргономикой у «Креты» полный порядок.

Посадка, обзорность — без вопросов: угловатые внешние формы облегчают привыкание к габаритам, а высокое даже в нижнем положении кресло поднимает вас над окружающим потоком, за что многие и ценят кроссоверы. В мелочах вроде бы тоже неплохо. Комбинация приборов читается отлично, крупные кнопки расположены где надо, опции необходимые есть, а в высшей комплектации Comfort (от 959 900 рублей) и руль по вылету регулируется.

compare slider image for: 62186
compare slider image for: 62186

На этом по-немецки выверенном фоне странно выглядят штатные кресла — хорошего профиля, но с довольно узкой спинкой. Если вы не относитесь к фитоняшкам, жесткость боковых валиков ощутите отчетливо. Плюс — раздражающая синяя подсветка клавиш и скромный дисплей мультимедийки, на котором сложно разглядеть картинку с камеры заднего вида. Ну и уже по традиции автоматическим режимом снабжен только водительский стеклоподъемник. Доколе?

7. Много, но пустовато

Hyundai называет «Крету» чуть ли не самым вместительным кроссовером компактного сегмента. Правдивость такого заявления нам еще предстоит проверить в ходе сравнительных тестов, но, на первый взгляд, корейцы не врут. Внутри новинки и правда просторно, что радует — даже на втором ряду и даже рослым людям.

compare slider image for: 62186
compare slider image for: 62186

Вот только с удобствами на задних сиденьях скудно. Есть двухступенчатый подогрев (входит в пакет Winter за 25 000 рублей), плафон освещения на потолке и крючки для одежды, но о центральных воздуховодах или, к примеру, дополнительной розетке можете не мечтать.

КОНКУРЕНТЫ

В Hyundai видят «Крету» центром вселенной компактных кроссоверов. Дескать, в новинке все качества сбалансированы — она не столь эпатажная, как Jeep Renegade или Kia Soul, не такая сугубо внедорожная, как Renault Duster, не столь городская, как Ford EcoSport или Suzuki Vitara... Всего понемногу, без перегибов. Кроссовер «для всех». Так это или нет — решать вам, но прайс-лист на «Крету» и правда заманчивый. 749 900 рублей стоит базовая версия Start с мотором 1.6 и механикой. За машину с автоматом надо отдать минимум 909 900 рублей, зато и комплектация будет богаче — Active. Модификация 2 л стартует от 1 069 000 рублей, полный привод — от 1 149 900 рублей. А что предлагают конкуренты?

dots image for: 62186
slide image for gallery: 22860 | Hyundai Creta
slide image for gallery: 22860 | Hyundai Creta
slide image for gallery: 22860 | Hyundai Creta
slide image for gallery: 22860 | Hyundai Creta
slide image for gallery: 22860 | Hyundai Creta
11
Знакомство с «Кретой» проходило на живописном Алтае, в окрестностях знаменитого Чуйского тракта
Юрий Урюков